Стихи

Другие способы как учить месяцы на английском языке для детей

Советы по заучиванию дней недели и месяцев:


  • ведя диалог с ребенком, нужно стараться избегать односложных ответов в стиле «да», «нет»;
  • нужно поощрять ребенка за успешно выполненные задания: от простых слов («молодец», «умница») до небольших призов;
  • главное – развить у ребенка интерес. Не стоит принуждать учить то, что ему не нравится, это только оттолкнет его от изучения английского языка;
  • приступать к изучению английских месяцев возможно в том числе и с дошкольниками или ребятами, которые ходят в начальные классы, в случае, если они уже знают наименования месяцев на родном языке;
  • можно сыграть в игры на усвоение лексики, а также создать карточки с рисунками месяцев, доставать по одной и называть то, что изображено на английском;
  • можно задавать вопросы в течение дня, которые стоит использовать в контексте, исходя из ситуации, например, «What day is today?»;
  • нужно использовать зрительную, слуховую, а также механическую память ребенка. Обычно этот способ используется в общеобразовательных школах, когда ученики слушают, пишут, а также смотрят на записи на доске;
  • можно создать тетрадь, в которой будут записываться слова с их транскрипцией и при желании с произношением на русском. Созданный словарь можно будет использовать для дальнейших новых слов. Он будет полезен в будущем, когда слова позабудутся и потребуется быстро подсмотреть то или иное наименование.

Значки для поощрения за успехи

Так можно научить ребенка элементарному английскому. Здесь собраны способы, которые обязательно должны помочь при изучении как онлайн, так и офлайн. Главное – не забывать хвалить детей.

Задачки про дни недели

В понедельник старый крот Начал рыть подземный ход, От сарая и до пня Он копал почти три дня. Так в какой же день недели Он достиг конечной цели? (в среду) Две улитки-марафонки Начали во вторник гонки. Первая ползла быстрей – Доползла за восемь дней. Так в какой же день недели Ей медаль на дом надели? (во вторник) Не во вторник, не в субботу, В понедельник, не в четверг, Вышла жаба из болота И два дня ругала всех, А на третий день – устала И браниться перестала. Так в какой же день на кочке Стало тихо очень-очень? (в среду) В воскресенье пес Барбос Закопал под липой кость. А на следующий день Перепрятал под плетень. Через год за ней пришел, Ничего там не нашел. Так в какой день свой запас Видел он в последний раз? (в понедельник) В среду вспомнил свинтус Тит, Что четвертый день гостит. У свинюшки Лары Для друзей всё даром: И ботвинья, и помои – Угощенье мировое! Грязных мисок полон стол. Так когда к ней хряк пришел? (в воскресенье) В воскресение Антон Выпил залпом чай со льдом, А потом шесть дней жалел, Что ангиной заболел. Так в какой же день опять Смог Антон пойти гулять? (в воскресенье) Белка рыжая в четверг Спрятала в дупле орех, Через день пришла опять, Чтоб еще припрятать пять. Через час орехи съели. Так какой был день недели? (суббота) Из своей норы в субботу Вышли мыши на охоту, Съесть они грозились кошек, А добыли хлебных крошек. И потом без дня неделю Вместе эти крошки ели. Так какой был день, когда Кончилась у них еда? (пятница) В пятницу читатель Мишка Взял в библиотеке книжку, С интересом прочитал, Через десять дней отдал. Так в какой день Мишка Возвратил ту книжку? (во вторник) В среду мама Кате Подарила платье. Но прошло два дня всего, Та испачкала его. Катеньку переодели, Но какой был день недели? (пятница) Бык к корове в воскресенье Приходил на день рожденья. А спустя четыре дня В поле повстречал коня. Так в какой же день, скажи, Стали бык и конь дружить? (в четверг) Царь Горох к царю Федоту Двух гонцов послал в субботу. А гонцы – два старых деда Прибыли к Федоту в среду. Вот подумай и сочти, Сколько это дней пути. (пять дней) В среду в доме у барана Полилась вода из крана, Он просил ее не течь И обратно в кран убечь, Но упрямая водица Продолжала на пол литься. Ровно через девять дней Завелись лягушки в ней. Так когда в избушке Стали жить лягушки? (в субботу)

Автор. Олеся Емельянова. 2007 г.

Тик-так! (изучаем часы и время). Сборник стихов и задачек для детей для обучения использованию механическими часами и проверки умения ими пользоваться.

Календарь «12 месяцев». Цепочка загадок для детей про двенадцать месяцев.

Занятие в стихах «Времена года». Веселый урок по теме «Времена года» от лица куклы-перчатки Сороки-Вороны.

«Двенадцать месяцев». Настольная игра про календарь, погоду и умение правильно по ней одеваться.

Детские стихи. Обучающие и развивающие, познавательные и развлекательные стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

. Загадки и цепочки загадок в стихах для малышей про всё на свете.

Детские песенки. Ноты, тексты и миди-файлы мелодий веселых песенок для детей.

Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.

Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.

1. Первый календарь

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели

Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован  не только зрительный канал восприятия, но и чувственный

У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.

Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.


После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва».

Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт, Ozon, My-shop). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

Наглядные пособия и игры для изучения дней недели

  • Обычный настенный календарь. Названия должны быть написаны полностью и большими буквами. Так даже самый маленький ребёнок запомнит, как писать такие сложные слова. Для малыша, не знающего букв, это тоже подходит (есть такой способ обучения чтению целыми словами).
  • Цветик-семицветик, который можно нарисовать, разукрасить и назвать каждый лепесток днём недели.
  • Семь гномов или семь богатырей (в зависимости от того, на какой сказке воспитываете малыша). Можно взять картинку из книжки или разукраску и подписать день недели каждому гному или богатырю.
  • Игрушки, состоящие из сегментов. Методисты рекомендуют взять паровозик с семью вагончиками разных цветов, каждый назвать: понедельник, вторник…. Паровозик может играть роль календаря: по утрам пересаживайте любимую игрушку в другой вагон. Задайте вопросы: «Покажи будни; найди субботу; какого цвета четверг?»
  • Роль самодельного календаря-недельки может играть что угодно, например, семь вазочек или семь кукол. Лучше, если будут куклы-девочки и куклы-мальчики, ведь есть мужские и женские дни, а воскресенье среднего рода, его может обозначить пупс. Придумайте, как вы будете изображать дни недели. Например, можно надевать кукле, чей день, красную шапочку, ставить перед ней игрушечный пирог и т.д.
  • Изготовьте часы, показывающие день недели. Сделайте картонные часы, разделите их на 7 сегментов и прикрепите подвижную стрелку. Такая конструкция поможет в дальнейшем легче научиться пользоваться часами, только напишите слова по часовой стрелке.
  • Вместе с ребенком сделайте разноцветные рисунки, символизирующие семь дней недели, например, радугу, цветок, карандаши в коробке, вагончики, домики. Каждому дню — свой цвет.
  • Почитайте или выучите стихи о днях недели Михалкова, Степанова, Усачёва и других детских авторов, пословицы и поговорки. Используйте стихи на стадии закрепления материала. Например, такое стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять. Будем будни называть. Понедельник — первый день, Он начало всех недель. Вторник – это день второй, Он всегда перед средой. Посерёдочке среда, Улыбается всегда. А четвёртый день четверг, Много дел, аж через верх. Пятой пятница идёт, К выходным она ведёт. День шестой — это суббота – Мы не ходим на работу. Воскресенье – день седьмой – Хоть лежи, хоть песни пой. Дни недели посчитай И сначала начинай.

  • Срифмуйте дни недели с другими словами, чтобы получился яркий образ: понедельник-бездельник, воскресенье-спасенье, суббота-забота…
  • Свяжите день недели с тем делом или приметой, которые отличаются от занятий и примет в другие дни. Например, в понедельник покупаем продукты на неделю, во вторник играем на пианино, в субботу можно лечь после 9 часов, в воскресенье смотрим мультики.

Дни недели можно выучить легко и с удовольствием, общаясь, фантазируя и играя. Не взращивайте в детях предрассудки, тогда они вырастут счастливыми. Не внушайте им, что понедельник тяжёлый, а воскресенье проходит очень быстро. Учите детей наслаждаться каждым днём.

Красивые стихи про время

Приведенные ниже произведения несут глубокий смысл о том, что непростительно терять впустую отведенные дни жизни. Распоряжаясь временем на свое усмотрение, человек является одновременно и его властелином, и заложником. Оно то спокойно течет, то ускоряет свой бег, не давая нам успеть все задуманное. В пословицах и стихах про часы верно говорят, что счастливые их не наблюдают. Но дабы сильнее ценить такие моменты, необходимо помнить, что всё когда-то пройдет.

Река времени Время быстро, бесконечно,Время медленно и вечно,Время – ровная река.Что мгновенья, что века.В ней текут неумолимо,Четко, точно, справедливо.Чувство им не управляет,Разум ритм не изменяет.В нем текучесть планомерна.Власть его закономерна.Время лечит, убивает,Создает и разрушает.Время ценят и теряют,Время на деньги меняютНо при этом забывают,Время помнит, время знает,Кто беспечно им играет,Забывая тот урок.Жизнь имеет тоже срок.И цена его безмерна.В жизни той…

Подрастающему поколению Медленно движется время, –Веруй, надейся и жди…Зрей, наше юное племя!Путь твой широк впереди.Молнии нас осветили,Мы на распутье стоим…Мёртвые в мире почили,Дело настало живым.Сеялось семя веками, –Корни в земле глубоко;Срубишь леса топорами, –Зло вырывать нелегко:Нам его в детстве привили,Деды сроднилися с ним…Мёртвые в мире почили,Дело настало живым.Стыд, кто бессмысленно тужит,Листья зашепчут – он нем!Слава, кто истине служит,Истине жертвует всем!Поздно глаза мы открыли,Дружно на труд поспешим…Мёртвые в мире почили,Дело настало живым.Рыхлая почва готова,Сейте, покуда весна:Доброго дела и словаНе пропадут семена.Где мы и как их добыли –Внукам отчет отдадим…Мёртвые в мире почили,Дело настало живым.

Бегут по кругу Часы бывают разныеЕсть детские, есть важные.Будильники пузатые,Настенные глазастые,Карманные почтенные,Наручные надменные,Настольные серьёзныеИ башенные грозные.Бегут часы по кругуИ всё им нипочём.Шаги часы-минутыЧеканят день за днём.Но ход часов бываетПо важности причинНеверным и неточным,Мы это им простим.Одни бегут-торопятся,Другие отстают.Вдруг кто-то остановится –Идти перестают.Но нам винить не стоитПомощников своихЗа их порой неточностиВедь нет часов плохих.Прошу вас оглянутьсяИ убедиться нам,Что жизнь вокруг налаженаИ мчится по часам.Приносят пользу всякиеНам ходики-друзья.Жить помогают собранноСекундами звеня.Песочные стройняшки,Спортивные близняшки,Скромняги электронные,Да солнечные сонные.

Власть времени Часы – мистический подарок.Не время властно над тобой,А ты над ним, – пусть будет ярокТвой каждый день и час любой!Часы не терпят невниманья,И в счастье чуток будь к часам.Они достаток и признаньеВ урочный час приносят нам.

Быстро бежит Ничто так быстро не бежит,Как стрелки на часах,Ничто нас так не сторожит,Как время в наших снах.О эти сны из юных лет,Цветные мотыльки,То их полно, а то вдруг нет,Как в поле васильки.Мелькают всюду, тут и там –Веселый хоровод,Душа моя поет цветамИ о любви поет.

(сборник стихов и задачек для детей)

В этих стихах для детей упоминаются все дни недели по порядку. Выучив стишок, ребенок уже никогда не перепутает их названия и последовательность.

В понедельник, вторник, среду Повар борщ варил к обеду, А в четверг и в пятницу – Суп из каракатицы, За субботу с воскресеньем Наварил он таз варенья, Постоял над тазом Да и съел всё сразу. В зоопарке крокодил В гости каждый день ходил: В понедельник к мишке, А во вторник к мышке, В среду к льву, в четверг к бобру, В пятницу к двум кенгуру, К буйволу ходил в субботу, В воскресенье – к бегемоту. А пришел к нему сосед – Крокодила дома нет. В понедельник, вторник, в среду и в четверг В морозилке гномик делал лед и снег. В пятницу с субботой рядышком с прудом С ледяною печкой он построил дом. Затопил печь в воскресенье. Дом растаял, к сожаленью. Чтоб запомнить дни недели, Дятел лбом стучал по ели И бубнил себе под нос: Пон-втор-сред-чет-пят-суб-вос!

С чего начать

  1. Закрепите понятия день, ночь, вчера, сегодня, завтра. Для этого начните перед сном задавать вопросы: «Что интересного случилось сегодня? Какие открытия совершим завтра?» А по утрам, наоборот, спрашивайте: «Что ты ел перед сном вчера?» Акцентируйте внимания на приятных событиях, которые произошли вчера или произойдут завтра.
  2. Введите понятия позавчера и послезавтра. Ребёнок должен осознать, что нужно перепрыгнуть через день. Используйте новые слова только вместе с привычными завтра и вчера, день и ночь. Скажите: «Завтра будет холодно, а послезавтра снова тепло».
  3. Некоторые продвинутые родители используют такие малоупотребительные слова как позапозавчера и послепослезавтра. Но большинство всё-таки скажет «через три дня».

С чего начать обучение

Перед изучением новой временной характеристики ребенок должен знать и понимать понятие «части суток», «сутки», неплохо, если к этому времени он получит какие-то основные понятия времени («утро», «день», «вечер», «ночь») или хоть немного начнет понимать по часам.

Понятие «дни недели» является абстрактным понятием, сложным для восприятия неподготовленным ребенком. Для его легкого и прочного усвоения в практике дошкольного образования используют цветные квадраты.

Методика обучения по цветным квадратам

Для знакомства ребенка с днями недели следует взять 7 цветных квадратов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный).

Каждый цвет строго соответствует определенному дню недели (фиолетовый – понедельник, синий – вторник, голубой – среда, зеленый – четверг, желтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье).

Расскажите ребенку, что одна карточка – это сутки или день, а множество дней – это неделя. Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе. Несколько раз повторите с ребенком то, что было оговорено ранее.

Потом расскажите ребенку, что у каждого дня есть свое имя (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).

Повторите с ребенком несколько раз названия дней недели.

Далее расскажите ребенку, что в неделе есть рабочие дни, когда малыш идет в садик, а родители идут на работу, и выходные дни, когда детский садик не работает и малыш остается дома с родителями, либо отправляется на отдых к бабушке.


Чуть позже ребенку прочитайте стихотворения разных авторов о днях недели. Некоторые стихотворения полезно заучить, так как именно через их проговаривание ребенок быстрее запомнить последовательность дней недели.

Обучение в игровой форме

В связи с тем, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то вся непосредственно-образовательная и совместная деятельность строиться в форме игр.

Ниже приведены примеры игр для детей 6-7 лет, в ходе которых ребенок закрепляет знания о днях недели и их последовательности.

Подвижная игра «Чья неделька быстрее соберется?»

Суть игры. Выбираются две команды, по 7 человек в каждой. Каждой команде выдается по 7 цветных квадратов. Дети из каждой команды прикрепляют себе на футболочки квадраты. Затем детям предлагается походить врассыпную, как им вздумается.

По сигналу дети из обеих команд выстраиваются друг напротив друга в строгой последовательности дней недели. Выигрывает та команда, которая выстроилась первой и не допустила ошибок при построении. Игра повторяется 2-3 раза.

Словесная игра «Дни недели» с использованием жетонов

Суть игры. Педагог или воспитатель (а может даже и родитель) задает детям вопросы и вручает жетоны. Жетон вручается тому, кто правильно ответил на вопрос. Примерные варианты вопросов для игры:

  • Какой первый (третий, пятый, шестой) день недели?
  • Назовите соседей вторника (пятницы).
  • Назовите выходные (рабочие) дни.
  • Какой день недели следует после (до) четверга?
  • Какой по счету понедельник (вторник, среда, четверг)?

Дидактическая игра «Какого дня недели не стало»?

(с применением жетонов).

Суть игры. На фланелеграф вывешивается 7 цветных квадратов в горизонтальный ряд. Детям предлагается закрыть глаза. В это время воспитатель убирает один или два квадрата. Открыв глаза, дети называют, каких дней недели не стало.

Другой вариант игры: можно поменять местами квадраты в горизонтальном ряду, в то время как дети закрыли глаза, а затем предложить детям расположить квадраты, окрашенные в разные цвета (символизирующие дни недели), в правильной последовательности.

Материалы, помогающие учить названия

Когда учат месяцы на английском, для детей дни недели на языке говорят следующие: Sunday — Monday — Tuesday — Wednesday — Thursday — Friday — Saturday. Как можно заметить, все дни образуются с помощью слова «день» (day). Само слово «неделя» переводится «week», а выходные «weekend» (конец недели). Обязательно перед днями недели идет предлог «on».

Картинки для приклеивания на дверь

К сведению! Еще 3000 лет назад ученые связали названия суток с астрономическими названиями планет, в то время как сами планеты наименовались в честь скандинавских богов.

Хорошим способом изучить дни недели является создание карточек. Можно найти картинки, ассоциирующиеся с определенным днем, или нарисовать самому, подписать на фото название суток на английском. После того как карточки будут готовы, повесить их на входную дверь (например, кухни). Нужно менять дни недели соответственно актуальности, и малыш постепенно запомнит все сутки в неделе. Также можно вместе с днем приписать и месяц.

Можно использовать таблицы с переводами и расшифровкой для облегченного восприятия и заучивания. В них каждый день недели имеет свое значение:

  • Sunday (воскресенье, сокр. Sun) дословно переводится как «солнце». Этот день посвящен Богу солнца (Сану). Он был главным Богом, поэтому в его честь в Британии неделя наступает с воскресенья.
  • Monday (понедельник, сокр. Mon) образован от слов «moon» («луна») + «day», то есть эти сутки посвящены ночному светилу, богине Мун, которая следовала по старшинству Сану.
  • Tuesday (вторник, сокр. Tue) образован от Тюра, который был Богом войны в Скандинавии. Северные почитали его и приклонялись на третьи сутки.
  • Wednesday (среда, сокр. Wed). «Первоотцом» Богов считался Один. Многочисленные подвиги в мифах сделали его величайшим и уважаемым богом.
  • Thursday (четверг, сокр. Thu) посвятили могучему Богу-воину, который был сыном Одина и Фриги — Тору. Он изображается на троне с короной и скипетром в руке.
  • Friday (пятница, сокр. Fri) названа в честь богини красоты Фрейи (Фриги).
  • Saturday (суббота, сокр. Sat) происходит от Сатурна (Бога Ситера).

Обратите внимание! Все наименования суток в английском языке пишутся с заглавной буквы, ведь по сути это имена Богов. Теперь, когда история каждого дня известна, можно перейти к стихам, с помощью которых дети смогут быстро и легко выучить названия дней недели на английском

Ребенок должен постараться четко выговаривать слова, при желании стихи можно заучить. В Интернете можно найти множество стихов, которые могут прийтись по душе

Теперь, когда история каждого дня известна, можно перейти к стихам, с помощью которых дети смогут быстро и легко выучить названия дней недели на английском. Ребенок должен постараться четко выговаривать слова, при желании стихи можно заучить. В Интернете можно найти множество стихов, которые могут прийтись по душе.

Детские поговорки очень помогают в заучивании слов. Учить наизусть их необязательно, стоит только несколько раз прочитать.

Прослушав детскую песенку о днях недели, малыш станет стремиться спеть наименования суток на английском языке в качестве тренировки без сторонней помощи.

Важно! Обязательно нужно тренировать дикцию, малыш должен пропевать дни вместе с аудио. В Интернете есть большое количество считалочек с различными темпами

Можно выбрать и изучать те, которые по душе

В Интернете есть большое количество считалочек с различными темпами. Можно выбрать и изучать те, которые по душе.


Как научить ребёнка дням недели

  1. Разделите дни на будни и выходные. Дождитесь вопроса и обозначьте проблему. Например, вы отдаёте ребёнка в садик, а он спрашивает, сколько дней нужно ходить. Надо объяснить, что в неделе семь дней: 5 рабочих, 2 выходных. Только не будьте слишком категоричны. Есть дети, которые считают, что выходной – это закон природы, на работу никто не ходит, а продавцы, учителя, другие работающие взрослые – это очень похожие роботы. Правильно будет объяснить, что суббота, воскресенье – выходные для многих, но врачи и пожарники работают.
  2. Учите названия в игровой форме, как описано дальше.
  3. О значениях дней недели можно рассказать рассудительному малышу. После недели (по-древнерусски воскресенья) начинался понедельник. То есть в неделю (воскресенье) не делали работы, отдыхали. Второй по очереди вторник. Следующий день посредине. Четверг и пятница от чисел. Суббота – на языке Библии покой, отдых. Ребёнку подробностей знать не обязательно. Если дети бывают в православной церкви, расскажите, что на Руси неделя (или по-церковному седмица) начиналась с воскресенья, которое, в свою очередь, начинали праздновать с вечера субботы. То есть суббота была седьмым, праздничным днём.
  4. Для занятых (нетворческих) родителей подойдёт обучающий мультик. Например, «Тралик и Валик», «Паровозик Чух-Чух». Но в обучении не участвуют родители, это плохо. Поэтому мультики лучше смотреть вместе с ребенком, комментировать его, а потом обсудить сюжет.

  5. Даже если не прилагать никаких специальных усилий, а просто каждое утро называть день недели, малыш сможет быстро запомнить все.

С какого возраста нужно обучать детей

Вопрос о том, когда следует начинать развитие ребенка, всегда актуален у мам. Одни считают, что чем раньше, тем лучше, другие не хотят отбирать у детей детство и не торопятся приступать к изучению чего-либо. А между тем, развитие ребенка должно быть постепенным и многогранным.

К окончанию седьмого года жизни ребенок должен:

  • понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели»;
  • четко знать последовательность дней недели;
  • различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»;
  • ориентироваться в окружающей действительности.

Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится 5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели, взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.

Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.

Авторская методика знакомства ребёнка с днями недели С. Лупан

Основная суть методики бельгийской мамы двух дочерей Сесиль Лупан (Cecile B. Loupan) заключается в том, что на первом месте должен быть интерес родителей к ребёнку и его занятиям, а не их эффективность.

Бельгийская мама С.Лупан

Общение родителей с детьми должно проходить с искренним интересом к совместным занятиям с малышом: прогулкам, чтению, играм. Дети очень хорошо чувствуют неискренность взрослых. При этом не стоит перегружать ребёнка совместным общением, у него должно быть достаточно свободного времени и пространства для личных дел.

Четыре основных принципа методик развития от Сесиль Лупан:

  • Обучение ребёнка должно походить на интересную игру, которую следует закончить прежде, чем устанет ребёнок.
  • Родители, лучшие учителя для своего ребёнка.
  • Нет необходимости проверять своего ребёнка.
  • Любознательность подпитывается быстротой и новизной.

К сведению! Согласно этим принципам, Сесиль Лупан разработала собственную методику обучения ребёнка. Начинать знакомство следует, просто напевая названия под любую подходящую мелодию.

Повесить на стене детской карточки с названиями и утром (после пробуждения) обнимая своего ребёнка, показывать ему название сегодняшних суток. Или вместе с малышом изготовить круг и выделить на нем на семь секторов разным цветом радуги. Внутри каждого сектора написать дневные названия. В центре круга прикрепить стрелку и предложить ребёнку каждое утро самому переводить стрелку на нужный цвет.

Полезно привлечь внимание ребёнка к тому, что некоторые события его жизни повторяются с определённой регулярностью и привязаны к конкретным суткам (поездка к бабушке, кружок танцев, занятия теннисом). Когда будут хорошо усвоены названия, следующий этап — изучение названий месяцев

Когда ребёнок научится различать наименование суток на родном языке, можно начать методом цветных карточек или подвижных игр начать изучать на английском, французском и любом другом языке. Ведь в сознании малышей пока нет барьеров, и они не задаются вопросом, зачем мне это нужно. Малыш воспримет любые новые знания, лишь бы было весело, интересно и родители рядом. Задача родителей заключается в том, чтобы приучить к занятиям, и привить эти новые знания.

3. Игры

Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:

  • Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д… Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
  • Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
  • Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.
  • Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?


С этим читают