5 акварельных техник для изображения деревьев

Шаг 1

В этом уроке я нарисую единственное, довольно уродливое дерево. У меня было старое цифровое фото из группы снимков, сделанных в лесу. Буквально «зеленое ожерелье» окружает Большой Кливленд. Я приблизительно отделил 1/5 листа, чтобы компенсировать соотношения сторон между рабочей поверхностью и фотографией образца.


Как только в рисунке появилась некоторая перспектива, я взял кисть №6, смочил в воде и встряхнул. Я открыл старый флакон Incredible White Mask frisket, удалил сгусток, встряхнул и приступил к выделению фона деревьев, которые я оставлю белыми. Я применил маскировку по внешней линии переднего плана и использовал Grafix Incredible Nib, чтобы добавить текстуру по обе стороны от основы дерева.

Овальная крона

Шаг 1: Наметьте карандашом примерную форму листвы, и заполните ее смесью из Желто-зеленой (Yellow Green) акварели. Аналогично накладывайте ее небольшими мазками.

Поверх почти сухого первого слоя точечно нанесите смесь коричневой и зеленой красок. Этот цвет частично смешается с предыдущей акварелью.

Шаг 2: Добавьте более темный оттенок того же зелёного цвета вокруг контуров первой размывки и ещё в некоторых местах на ваш выбор. Не забудьте придать рисунку текстурности, накладывая точечные мазки.

Отметьте освещенные участки кроны с помощью небольшого количества жёлтой краски. В качестве финального штриха коричневым цветом нарисуйте ствол и ветви.

Коническая крона

Думаю, эта форма дерева знакома каждому, ведь новогодняя ёлка имеет тот же силуэт. Еще к этой категории относятся сосны, ели и пихты.

Шаг 1: Начертите карандашом фигуру треугольника. Закрасьте его Желто-зеленым (Yellow Green) тоном. Вместо используемых ранее отрывистых мазков, наносите красу горизонтальными штрихами, повторяя расположение рядов веток.

Шаг 2: Пока краска ещё сырая, введите в нее каплю Виридоновой (Viridian Hue). Позвольте цвету слиться с фоновой акварелью.

Шаг 3: Тем же оттенком нанесите штрихующие поперечные мазки по высохшей краске, имитируя узор иголок. Не закрывайте всю крону целиком, пусть местами просвечивается нижний слой.

В завершение добавьте пару мазков жёлтой акварели, а также пропишите ствол и землю.

Составление композиции

Работа состоит из следующих шагов:

  • определяется количество деревьев, которые будут на рисунке;
  • изображаются схематично деревья: те, что на первом плане, более объемные, те, что находятся дальше – более тонкие. Чем дальше стоит дерево, тем тоньше оно должно быть. Для удобства размещения деревьев в перспективе нужно нумеровать каждый ствол так, чтобы первый получился самым толстым, а самый дальний самым тонким.
  • деревья в лесу в перспективе могут стоять друг за другом, тогда ствол обозначается только одной линией;
  • обозначить траву и кусты в нижнем плане рисунка.

Сравнить созданный эскиз с оригиналом в мастер-классе, чтобы проверить правильность расположения всех деревьев при создании перспективы.

Создание текстуры

С помощью специальных штрихов, наложенных на текстурированную акварельную бумагу, можно создавать объемное изображение стволов, веток и листьев деревьев. При накладывании теней следует использовать круговые движения карандаша, держа его так, чтобы штрихи наносились боковой частью грифеля.

При работе с текстурой не нужно сильно наживать на карандаш, иначе поверхность бумаги испортится. Создать на гладкой поверхности объемную текстуру коры уже не получится.

При прорисовки контура стволов используется не прямя линия, а прерывистые штрихи различной конфигурации. Светлые участки бумаги нужно оставлять в местах, где на деревья падает свет и в промежутках между стволами, создавая таким образом ощущение атмосферности рисунка. Текстура листвы, коры и травы создается при помощи зубчиков. Затенения с помощью круговых движений карандаша.


Текстурированные затенения накладывают на основания передних деревьев. Они в последующем будут травой и мелкорослой растительностью. Все деревья, кроме первого, нужно затемнить карандашом с грифелем подходящей мягкости.

Затем нужно усилить контраст на стволах и нарисовать ветки в верхней части растений на всех стволах. Они могут расти как вверх, так и вниз.

Затенить ствол самого крупного дерева, отмеченного цифрой 1, используя для этого самый мягкий грифель. Нужно добавить больше контраста и затенения на темной стороне ствола, используя технику текстурирования поверхности. Все деревья на первом плане должны быть прорисованы четко. Чем дальше будут располагаться стволы, тем менее четкими должны быть их очертания и текстура коры с ветками.

Шаг 8

Рисуя детали поля на переднем плане, я взял кисть №8, окунул в темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark) и травяную зелень (Sap Green). Используя кисть №6 я смешал в палитре несколько разных оттенков. В одном был кобальтовый синий (Cobalt Blue), потом фиолетовый диоксазин (Dioxazine Purple), жженая сиена (Burnt Sienna) и розовый перманент (Permanent Rose). Сначала я набрал кобальт синий (Cobalt Blue) и с лева на право начал рисовать ограду. Вымыв кисть дочиста, я набрал сиреневый. Я продолжал тянуть соединительные линии через все пространство, как радугу. Цветовая последовательность была выбрана для усиления ограды в средней части. Более холодные оттенки углубляют ограду, а теплые приближают. Не так ли?

Круглая крона

Это самая забавная и простая форма из всех здесь представленных. И это не требует объяснений, ведь так? Понятно, что эту форму передать проще всего. Черный клен и дерево каркас обладают именно таким силуэтом листвы. Как и в предыдущих случаях, начните с нанесения светлых оттенков.

Постепенно переходите к более темным тонам. Главное, чтобы форма не выглядела жесткой и неподвижной. Пусть крона и круглая, пару веток всегда могут выбиваться из нее.

Нарисуйте ствол и, если нужно, измените форму листьев. Чтобы получить сферичное очертание, убедитесь, что нижняя часть кроны имеет более темный тон, который постепенно светлеет, приближаясь к верхушке дерева.

Раскидистая крона

Вы когда-нибудь видели прекрасное дерево баньяна? Оно настолько огромное, и ветви у него расположены так широко, что под его тенью может укрыться несколько человек. Это ярчайший пример раскидистой кроны. В качестве тона основы я взяла Желто-лимонный (Lemon Yellow). Далее, по обеим сторонам листвы вдоль контуров я ввела Желто-зеленый (Yellow Green).

После этого я затемнила кое-какие участки Виридоновым (Viridian Hue), оставляя центральную часть кроны желтоватой. Я решила, что именно на эту область будет падать свет. Продолжайте накладывать темные мазки.

На финальном этапе смешайте Охру желтую (Yellow Ochre) и Виридоновую (Viridian Hue). Полученным более темным оттенком поставьте несколько точек на листве, показывая глубину. Дерево баньяна имеет воздушные корни, свисающие вниз с ветвей. Я нарисовала их вместе со стволом.

Шаг 2

Хорошо, что снимок-образец был снят зимой. Все в серых и коричневых тонах. И не было источника света, о котором можно говорить. Это был один из тех ярко-серых дней. Я решил немного отдалить сезон, так что было немного зеленого цвета, но присутствовали и осенние краски. Затем я хотел видеть падение света под низким углом.

Используя плоскую кисть 1 1/2″, я смешал несколько цветов: небесно-голубой, сиреневый диоксазин, жженую сиену и травяной зеленый. Потом, в меньшей палитре я подготовил ализариновый кармазин, оранжевый кадмий и розовый перманент.

Сполоснув плоскую кисть, я чистой водой смачиваю весь лист, за исключением частей большого дерева. Когда рисунок выглядел однородно я набрал небесно-голубого и в верхушках деревьев нарисовал небо. Потом я смешал сиреневый и жженую сиену и добавил на заднем плане кусочки земли.

Широкой плоской кистью, я набрал травяного зеленого и нанес его на середину и передний план.

Круглой кистью №6, я добавил в средней части сиреневые и кобальтовые тени. Жженая сиена, ализариновый кармазин, кобальт синий и травяной зеленый, были использованы в середине и на переднем плане. Небольшое количество оранжевого кадмия было распределено на локальных участках.


Скошенной кистью я нанес штрихи саженцев на заднем плане, середину земли и листья на переднем плане. Чтобы сохранить световые эффекты, я промокнул несколько участков на переднем плане.

Мастер-класс рисунка леса акварелью

Учиться рисовать природу ребенок может и акварелью. Такое занятие помогает развивать:

  • чувство цвета;
  • абстрактное мышление;
  • мелкую моторику;
  • ощущение пространства и гармонии.

Писать картину зимнего, осеннего, весеннего или летнего леса акварельными красками нужно создать эскиз с помощью тонких линий так, чтобы не на нем не появилась тень. Выполнять работу нужно по такому же алгоритму, как при создании эскиза при рисовании простым карандашом.

После создания эскиза нужно смочить лист акварельной бумаги водой и дать ему немного подсохнуть, прежде чем начинать рисовать красками.

При использовании акварели может применятся несколько техник для создания нужной текстуры рисунка:

  • мокрым по мокрому;
  • сухим по сухому;
  • сухим по мокрому;
  • мокрым по сухому.

После этого красками с подобранными оттенками кобальта и ультрамарина создается небо в верхней части листа. Прорисовывание краев облаков делать лучше разбавленным тоном жженой умбры.

После этого следует перейти к нижней части рисунка, в которой на переднем плане рисуется отрывистыми и резкими движениями трава. Листва рисуется красками, соответствующими выбранному для рисунка сезону. Если изображается зимний лес, то ветки лиственных деревьев будут голыми, а прорисрвывать нужно будет только хвою, выбирая для нее зеленые оттенки. Белой краской на вечнозеленых хвойных деревьях нужно будет нарисовать снег, добавив к нему голубые оттенки.

Для летнего и весеннего леса используются оттенки зеленого и коричневого тонов. В осеннем лесу листва окрашивается в яркие желтые, красные и оранжевые цвета.

Деревья рисуют коричневыми красками, деля более четкими и освещенными те стволы, что стоят на первом плане, и размывая силуэты дальних стволов. Вместо акварельных красок можно использовать гуашь, которая для создания светлых и прозрачных оттенков разводится водой.

Готовый рисунок сушится и вставляется в рамку.


Шаг 4

Пытаясь изобразить на этой картине немного драмы, я вернулся к середине почвы. Круглой кистью №6 с помощью кобальта синего и черного цвета ламповой сажи я сделал тени деревьев более насыщенными.

Старая шутка художника — дерево которое бросается в глаза. Спустя время люди начинают собираться вокруг него, перешептываясь, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. Кажется, что он находится в трансе. Когда знающий человек говорит восхищенно: «О, он художник!», они кивают и задумчиво тихо уходят. Но я отвлекся.

Я добавил больше кобальта синего и продолжил опускаться вниз, прорисовывая на переднем плане форму земли и тени. Я не копировал оригинальную фотографию, все что мне было нужно — это естественные формы, чтобы играть с ними.

ШАГ 5: СВЕТЛЫЕ ТОНА

Наконец, добавьте самые светлые листья на дереве. Они должны располагаться ближе всего к источнику света. Для создания этого цвета я использовал смесь белого, желтого и синего по большей части, хотя при необходимости можно добавить немного красного, чтобы сбалансировать оттенок.

Не забывайте про ствол дерева: в зависимости от источника света, часть ствола также может быть светлее.

Большинство начинающих художников любят переусердствовать с бликами, которые могут испортить эффект света и тени, поэтому будьте осторожны. Вы всегда можете добавить еще немного краски, если понадобится. Намного сложнее исправлять рисунок, когда вы нанесли слишком много бликов. Так что имейте это в виду.

Чашеобразная крона

Честно говоря, при работе с акварелью я не рисую эскизов карандашом. Я позволяю вдохновению вести меня. Но мою уверенность как рукой сняло, когда я попыталась изобразить эту форму. В результате только три четверти кроны поместилось на моем листе. И позже вы поймете, о чем я говорю.

Шаг 1: Набросайте форму листвы карандашом на акварельной бумаге. Нанесите тонкий слой водянистой размывки бледного желто-зеленого оттенка. Лучше всего наносить цвет отрывистыми закругленными мазками, чтобы сделать текстуру кроны более явной.

Теперь, покройте эту размывку слоем светло-зеленой краски. Как и в предыдущем случае, разбавляйте пигмент большим количеством воды.

Шаг 2: Используя тот же светло-зеленый тон, но большей интенсивности, наложите пятнами мазки, оставляя нетронутыми некоторые участки нижнего слоя. Так вы еще больше выделите текстуру дерева.

Именно на этом этапе я просчиталась с размерами кроны, вместив лишь три четверти ее на рисунке. Вместо того чтобы остановится на форме листвы, полученной ранее, я решила сделать ее шире, что закончилось плачевно.

Наберите немного Травяной зелени (Sap Green) и поставьте где-нибудь точки, особенно у внешних границ листвы. Для получения иллюзии объема введите немного желтой краски в центральную часть кроны. В завершение изобразите ствол и пару веток. Ильм американский имеет точно такую форму.

Базовое рисование дерева

Нарисуйте дерево карандашом, затем сделайте заливку листвы и травы легким смешением зеленых и желтых оттенков (хинакридон золотой (quinacridone gold) и травяная зеленая (sap green)).

Смочите каждую область еще раз и добавьте немного более темных/холодных зеленых и синих оттенков (хинакридон жженый оранжевый (quinacridone burnt orange) / травяная зеленая (sap green) и травяная зеленая (sap green) / кобальт синий (cobalt blue)), чтобы показать объем.

Оставьте первую легкую /теплую заливку видимой в верхней части кроны.

Когда заливка подсохнет, прорисуйте ствол, ветви и простую тень (используя хинакридон жженый оранжевый (quinacridone burnt orange), перилин каштановый (perylene maroon) и французский ультармарин (French Ultramarine)).

Добавьте немного темных пятен для акцентов на листях.


С этим читают