Правовая игра «мера толерантности» классный час (7 класс) на тему

«Дорога к миру»

В нашем мире наций очень много, И культура их всегда в цене. Так пускай обычаи продлятся На родимой матушке Земле. В МБОУ «Лицей №3» города Братска был поведен фестиваль национальных культур «Дорога к миру». В творческом фестивале национальных культур «Дорога к миру» приняли активное участие обучающиеся 9-11 классов. Право открытия фестиваля представилось – фольклорному народному ансамблю «Травушка». Старшеклассники совершили увлекательное путешествие в разные уголки нашей необъятной Родины, узнали о народах и народностях населяющих Россию. Познакомились с разными национальностями, государственной символикой, традициями и национальной кухней. Данное мероприятие направленно на воспитание чувства уважения к традициям и культуре разных народов. 

все фотографии

Предварительный просмотр:

Тема: КТД «Цветок толерантности»

Форма: коллективное творческое дело.

Цель: познакомить детей с понятием толерантность на языке науки и разных видов искусства

Оборудование: компьютер, экран, проектор, цветная бумага, ножницы.

  1. Орг. Момент по методике Н.Е. Щурковой
  2. Подведение к теме: слово учителя: 16 ноября – Международный день толерантности. Не всем знакомо это слово, но смысл, который оно несет, очень важен для нас. Есть такая история, связанная с этим словом. Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие толерантность. На разных языках это слово звучит по-разному, но смысл его единый (французский, английский, китайский и другие переводы слова). Сегодня, на нашем занятии мы с вами должны вырастить цветок толерантности. Чтобы его вырастить нужна среда или почва, нужно за ним ухаживать, и любоваться его цветами, и обязательно необходимо солнышко – любовь и доброта. В теплых и нежных лучиках которого будет купаться наш цветочек.

  3. Бабушкина сказка. (Мотивация)

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь… Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал

Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило Землю, пришла Любовь в условленное место, к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот, выбирай,- сказал дедушка – волшебник. Одну зовут – Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – печаль, пятую – Доброта.

Они все прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю кого и выбрать…

Твоя правда,- ответил волшебник,- все они хороши, и ты в жизни еще встретишься в жизни, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третьей, как яхонт – серые, у четвертой, как темный бархат – черные, у пятой, как незабудки – голубые.

Задумалась любовь… Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Вопросы для обсуждения: (беседа)

  1. Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы?
  2. Почему так сложно сделать выбор?
  3. Почему Любовь выбрала Доброту?
  4. Что значит быть добрым человеком?
  1. Знаете, ребята, когда мои малыши-пятиклассники узнали, что я прошла в следующий этап конкурса «Наша классная – самая классная», они очень радовались за меня, обнимали, целовали и решили вам подарить небольшие подарочки, просто так.

А я предлагаю вам подарить моим детям цветок толерантности.(мотивация)

Нам необходимо разбиться на группы и выбрать старшего. (Инструктаж работы с ножницами)

  1. Первая группа готовит почву для цветка;
  2. Вторая – стебель и листья;
  3. Третья – сам цветок, а какой – вы выберите сами. Лепестков должно быть столько, сколько учеников в классе (каждому учащемуся дается лепесток, и он записывает особенности толерантного человека)

Каждый ученик должен подписать свой лепесток, ответив на вопрос: Каким должен быть толерантный человек?

(Все крепится или приклеивается на ватман или на магниты)

Для того, чтобы человек действительно был толерантным, его должны воспитывать мама – в семье, учителя – в школе. В данном случае и мама и учителя — это и есть наше солнышко, которое помогает сделать человека толерантным.

  1. Подведение итогов.
  2. Заключение. Когда-то, давным — давно, когда я была такого же возраста как и вы, мы в школе изучали стихотворение, которое стало девизом моей жизни, профессии, я вспоминаю это стихотворение, когда мне плохо или хорошо. Наше занятие я хотела бы закончить им. Это будет моим подарком для вас.

Толерантность. Что это такое? -Если спросит кто-нибудь меня,Я отвечу: «Это все земное.То, на чем стоит Планета вся».Толерантность — это люди светаРазных наций, веры и судьбыОткрывают что-то, где-то,Радуются вместе. Нет нуждыОпасаться, что тебя обидятЛюди, цвета, крови не твоей.Опасаться, что тебя унизятЛюди на родной Земле твоей.Ведь Планета наша дорогаяЛюбит всех нас: белых и цветных!Будем жить, друг друга уважая!Толерантность — слово для живых!

Что означает это слово?

Толерантность в словаре обозначает принятие, понимание другого мировоззрения, образа жизни, мыслей, религии . Для школьников, возможно, эти понятия будут трудны. Для этого беседу на тему толерантности в нашей жизни для детей следует начать с простого примера.

Мы знает, что далеко не всегда получается поддерживать хорошие отношения со всеми вокруг. Дружба возможна только с близкими по духу и интересам людьми. Однако это не означает, что с остальными необходимо ссориться.


Также для школьников ситуация будет более понятной, если перенести ее в рамки класса. Побеседуйте с малышами, которые все время ссорятся и дерутся. Если дружба между ними невозможна, то вполне реально установить мир. Пусть ребята поразмышляют: как можно понять своего одноклассника, можно принять его таким, какой он есть.

Конечно, толерантность не ограничивается рамками исключительно одного сообщества: это понятие гораздо шире. В планетарном масштабе оно касается принятия существования других культур и религий. Это гарантирует существование мира и порядка.

Символ толерантности – радужный флаг. Он обозначает мир, который царит на Земле, а сочетание всех цветов радуги говорит о разнообразии проявлений этого мира.

Однако путь толерантности – не новшество нашей цивилизации. Еще Будда в древнеиндийской цивилизации проповедовал путь смирения и принятия всего окружающего. После него мир посещало множество ученых и пророков, подхвативших эту идею. Учение о толерантности дошло до наших дней и подтолкнуло современных людей установить Международный день терпимости 16 ноября.

Толерантность


«Воспитание толерантности» — Проблема. «Воспитание толерантности подростков в процессе межкультурного общения в образовательном пространстве». Пешхоев Адлан Марзабекович, студент БУ СПО «МПК» II курса, гр. Изучение условий воспитания толерантности в процессе межкультурного общения, в образовательном пространстве. Цель работы: Кузьмина 2-124.

«Речевая агрессия» — 2. 1. Оглавление. Понятие речевой агрессии. 3. Сергеев Сергей Сергеевич Специальность – информатика английский язык. Челябинск 2005г. Руководитель: Кабанова Татьяна Николаевна. Презентация Тема: Речевая агрессия в современной логосфере.

«Толерантность в школе» — Международный День Толерантности. Современный культурный человек. Перед вами две дороги – выбирайте… Почему молодой человек отказался помочь? Совет Старшеклассников ГОУ школы № 591. Санкт-Петербург 2009 год. Связана ли любовь с толерантностью? Цветок толерантности. Прощение. Случай в парке. Толерантность -.

«Культура поведения» — Методы диагностика культуры поведения. Рассказ-коллизия. Поступки и суждения. Костя выучил все уроки и собрался идти играть в футбол. Эффективный прием активизации умственной деятельности, в осознании нравственных норм. Культура деятельности Культура общения Культурно-гигиенические навыки. Справедливое отношение к окружающим.

«Девиантное поведение детей» — Пять качеств родителя, необходимые в общении с ребенком: Оптимизм. Стили родительского поведения. Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. deviatio — отклонение). Терпение. Темы для обсуждения. Если у ребёнка девиантное поведение (памятка для родителей). Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка.


«Девиантное поведение» — Что такое девиантное поведение? 60% да. Слишком много свободного ничем не заполненного времени у половины детей. Что же вызывает опасения родителей? 40% нет. По мнению родителей самыми распространенными увлечениями детей являются: Проблемой девиантного поведения школьников интересуются как педагоги, так и родители.

Всего в теме 14 презентаций

Понятие толерантности в свете последних событий в мире становится особенно актуальным. Нетерпимость к другим точкам зрения, религиям, мировоззрениям порождает боль и насилие, жестокость и непонимание

Для детей крайне важно уже в раннем возрасте усвоить это понятие и внедрять в своей жизни

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.

Методическая разработка внеклассного мероприятия к неделе правовых знаний «Сказочно- правовая викторина» для учащихся 5-6 классов.

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания «Закон и мы»

Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча

Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.

Правовой классный час «Не конфликтность, уважение, толерантность»

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении» (игровой правовой практикум).

В мэрии Екатеринбурга не видят признаков гомосексуализма в детских рисунках

В то же время, по версии администрации города Екатеринбурга, вокруг конкурса рисунков «Толерантный мир» произошел неоправданный скандал. Чиновники заверяют, что среди работ нет таких, которые бы пропагандировали нетрадиционную ориентацию и однополые браки.


В мэрии уверены, что на рисунках на самом деле изображены проявления общечеловеческих качеств: дружба, уважение и прочие ценности, присущие обычным людям. Разобраться непосредственно в самой школе с тем, кто прав, поручено психологам. Они работают на месте и определят, какую смысловую нагрузку на самом деле несут нашумевшие детские рисунки.

В городском отделе образования пояснили, что сам конкурс мог произойти по недоразумению. На самом деле дети имеют право рисовать, что им нравится, но только в своих личных альбомах и тетрадях, не демонстрируя это сверстникам.

В то же время в Ресурсном центре ЛГБТ Екатеринбурга посчитали подобного рода конкурсы полезными. В первую очередь в целях саморазвития ребенка.

Свое мнение там объяснили тем, что в России и в самом Екатеринбурге встречаются абсолютно разные семьи. Дети все это должны понимать и принимать. Кроме того, толерантность может проявляться не только к однополым парам, но и, например, к возрасту и др.

Кроме того, по предварительной информации, руководство екатеринбургской школы №115 планировало отправить имеющиеся работы на конкурс в Москву, однако дело до этого не дошло. Также, по словам силовиков, на такие случаи следует проверить и другие школы города, которые тоже могли организовать среди своих учеников подобные конкурсы ко Дню толерантности.

Флэшмоб «Жить и дружить»НОУ»Школа-интернат№22 ОАО»РЖД»

Мы подготовили и провели акцию «Жизнь в движении» в помещении вокзала нашего города Улан-Удэ. В этот день проходил Всемирный день пассажира, и мы договорились с руководством о нашем выступлении. Для всех остальных наш флэшмоб был настоящим сюрпризом! В нём принимали участие ребята даже из 3 класса. Малыши сначала немного путались в движениях (вокзал-это не школьный зал!), но танцевали с удовольствием. Зажигательная музыка заставила танцевать и молодых людей, ожидающих поезда. Было весело и интересно. А в конце мы всех призвали «жить и дружить». Все были в восторге и многие пассажиры снимали нас на видео, но главное — нам было приятно и делали мы это с радостью. Спасибо организаторам за акцию! P.S.Качество ролика пришлось ухудшить, т.к. наш 3-ёх минутный ролик был около 80Mb.


С этим читают