Аппликация на тему птицы зимой старшая группа. аппликация в старшей группе на тему «снегири на ветках

Синичка из пряжи

Данная работа на тему весны будет интересна как дошкольникам, так и их родителям, поскольку отличается не только оригинальностью, но и уровнем сложности.


Для поделки понадобятся:

  • пряжа серого, белого, желтого, зеленого, коричневого, черного и голубого цвета;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисточка или ватная палочка (для размазывания клея);
  • простой карандаш;
  • картон или ватман.
  1. Нарисуйте на листе ватмана ветку с сидящей на ней птицей. В качестве идеи можете использовать фото-эскиз, приложенный к пошаговой инструкции с описанием.
  2. Нарежьте пряжу на мелкие кусочки-стружки, не смешивая между собой цвета.
  3. Промажьте участок эскиза клеем и посыпьте сверху стружкой нужного цвета.

  4. Таким образом необходимо заполнить все пространство листа, после чего отложить поделку в сторону на несколько часов до полного высыхания.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.

Оборудование:  демонстрационные картинки «Зимующие и кочующие  птицы», аудиозапись «Голоса птиц», кубик с цифрами.

Центры искусства.

Центр

Что выполняется

Материал

Прикладное творчество

Синица

воробей

снегирь

Цветная бумага, клей, салфетка, ножницы,

 глаза, клюв

План проведения.

  1. Утренний сбор.

Звучит музыка дети садятся на ковер.

 В. читает стихотворение про осень.

— Скучная картина!Тучи без конца,Дождик так и льется,Лужи у крыльца…Чахлая рябинаМокнет под окном,Смотрит деревушкаСереньким пятном.Что ты рано в гости,Осень, к нам пришла?Еще просит сердцеСвета и тепла!….

А. Плещеев (отрывок)

— Ребята скажите, о чем это стихотворение (про осень). Что происходит осенью с природой?

 — Птицы – это животные с перьями и крыльями.

 — Ребята, какие птицы улетают осенью? (перелётные)

 — Почему их так называют? (Улетают в тёплые края, потому что холодно и голодно).

— А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

 — Почему их называют зимующими? (не боятся холода – вырастает пух, питаются семенами растений, ягодами. Перебираются поближе к человеческому жилью, где проще найти корм.)

— Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят беспорядочно. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку.

— Ребята, давайте заслушаем детей, которые приготовили домашнее задание (описательный рассказ о зимующей птице – презентация детей).

 — Давайте поиграем.

Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением зимующих птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два воробья», «У меня пять снегирей».

2. Планирование детской деятельности. Презентация центров.

3. Выбор деятельности ребёнком центра.

— Как мы делимся с вами на центры? (ответы детей). Предлагаю вам новый вариант. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно – это кормушка и оно не пустое, в нём яйца (киндерсюрприз). Вам нужно взять по одному яйцу и открыть. И вы узнаете, в какой центр вы отправитесь.

4. Деятельность детей в центрах активности.

5. Итоговый сбор

— Ты доволен своей работой?

 — Чему ты сегодня научился?

 -Что нового вы узнали о перелётных птицах?

Третий вариант

Более сложный способ, для ребят постарше.

Последовательность действий:

Создайте на альбомном листе оригинальный фон, который будет соответствовать тематике работы. В крайнем случае достаточно обозначит небо и траву.


Пометьте карандашом, где будут располагаться остальные элементы. Вырежьте из цветных листов части домика и приклейте на основание, которое уже должно быть сухим.

Скачайте в интернете черно-белый рисунок-макет курицы и петуха. Если умеете, можно нарисовать от руки на белом листе. Вырежьте силуэт.

Подготовьте цветные элементы, которые будут соответствовать размерам и формам частей тела: крылья, гребень, тело, перья хвоста и т.п.

Приклейте заготовки, а сверху оформите цветными бумажными кусочками.

Все эти работы можно выполнять коллективно, доверив малышу ответственную работу по наклеиванию частей в нужных местах.

Как составить конспект занятия по аппликации

Урок по аппликативному виду изотворчества включает три этапа:

  • вводный для ознакомления с темой, обращения к опыту детей — до 3 минут;
  • основной для проведения подготовительной работы, подготовки материалов и инструментов, выполнения задания и физкультминутки на 10–15 минуте;
  • заключительный для оценки работ детей и рефлексии — до 3 минут.
Этап Суть
Вводный Воспитатель держит в руках книгу, приглашает детей подойти (дети встают полукругом около воспитателя).— Ребята, в этой книге спряталась загадка о птице, послушайте внимательно, я вам сейчас о ней прочитаю, постарайтесь догадаться, о ком идёт речь? … >
<… Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением синички.— Ребята, синица перелётная или зимующая птица?Дети дают ответ и доказывают его.— Посмотрите, какая замечательная синица прилетела и села на веточку (показывает образец).
Воспитатель: — Ребята, и животным, и птицам легче перезимовать, когда они вместе, поэтому давайте не будем оставлять нашу синичку одну и поселим к ней целую стайку.— Расскажите, что есть у птицы?Дети называют составные части тела птицы.
Основной Воспитатель выставляет на мольберте мнемотаблицу с изображением последовательности вырезывания птицы.— Ребята, на подносе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, давайте расскажем, из каких деталей мы будем вырезать синичку (из квадрата чёрного цвета — голову, из прямоугольника жёлтого цвета — туловище, из прямоугольника чёрного цвета — крыло, мелкие детали — хвост, глаз, клюв у вас уже готовы, ноги птице вы дорисуете карандашом).При необходимости воспитатель показывает способы работы.
— Прежде чем работу начать, мы будем отдыхать.Дети встают в круг.Проводится пальчиковая гимнастика «Птичек стайка».При назывании птиц — загибать пальчики на руке.Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка.— Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей.Эта птичка — совушка, сонная головушка.Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.Эта птичка — скворушка, серенькое пёрышко.Эта — зяблик, это — стриж, это — развесёлый чиж.Ну, а это — злой орлан. Птички, птички, по домам!(Сжать пальчики в кулачки).
Воспитатель убирает образец.— Ребята, работу вы вновь будете выполнять в парах, поэтому помогайте друг другу, советуйтесь. Не забудьте о том, что перед наклеиванием, следует сначала выложить птичек на веточку. И, пожалуйста, будьте аккуратны с ножницами, а наша волшебная таблица-помощница напомнит вам способы работы с ними. Воспитатель выставляет мнемотаблицу «Работа с ножницами».
— А теперь приступайте к работе.Дети выполняют аппликацию в парах, воспитатель помогает, контролирует детей, помогает.
Заключительный По окончании работы воспитатель предлагает убрать своё рабочее место и выставляет на мольберт образец.— Наша синичка теперь грустить не будет, принесите свои работы — и у нас получится целая стайка синиц.Дети выставляют свои работы, любуются ими.
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/02/17/moi-zanyatiya

В конце занятия педагог должен поблагодарить детей за работу и похвалить результаты их творчества

Весенние птички

Данная аппликация на тему “Весна” больше подойдет для детей, находящихся в старшей группе и в подготовительной группе дошкольного учреждения.

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • картон для фона;
  • цветная бумага или бумага с принтом;
  • клей-карандаш и клей момент;
  • ножницы;
  • черный маркер или цветной карандаш;
  • пуговицы;
  • половинчатые бусины для глаз;
  • простой карандаш и ластик.
  1. Распечатайте на плотном листе бумаги или картона нижеприведенные шаблоны весенней аппликации. Если нет принтера, контур будущих трафаретов можно нарисовать своими руками. Крылья птички не обязательно делать такими, как представлено на картинке, можно проявить фантазию и сделать их, например, в форме сердца, звездочки или цветочка.
  2. Если эскизы готовы, можно приступать к вырезанию и обводке на цветной бумаге. Для нашей поделки также необходимо подготовить островок (полукруг) произвольной величины и несколько листочком для цветка, в качестве основы можно использовать шаблон (крыло) в форме капельки.
  3. Приклейте детали, согласно схеме сборки, а маркером нарисуйте лапки и стебель цветка.

Птички из ниток своими руками — пошаговая инструкция

Вариант №1

1. Обмотайте картонный кусочек 3 видами пряжи.

2. Соедините чёрные и красные нитки.

3. Все чёрные перекиньте на одну сторону и перевяжите.

4. Под красные нитки положите серые.

5. Соедините оставшиеся красные нити через низ с хвостиком и обвяжите ниткой.

6. Серые нитки пряжи перекиньте через верх к хвосту и соедините.

7. Из орешка сделайте носик и наденьте на проволоку. Для фиксации используйте клей. Вставьте в птичку.

Птичка готова!

Ещё один вариант поделки. Вариант №2. Воробушек

Для работы нам понадобится:

  • пряжа. Качество любое, важен цвет. Для этого воробушка нам понадобятся 3 цвета: коричневый, серый и светло-серый. Чтобы сделать пёстрого воробья – используйте красный, жёлтый, синий, зелёный;
  • клейкая тканевая лента;
  • проволока;
  • клей или клеевой пистолет для удобства;
  • небольшой клочок газеты;
  • 2 картонных кусочка 9Х12;
  • ножницы;
  • плоскогубцы.

Пошаговый процесс:

1. Намотайте 3 вида пряжи на картонную бумагу. Спинка воробушка будет коричневой, грудь и крылья – тёмно-серого и коричневого цвета.

2. Разрежьте пряжу. Коричневые нитки замотайте.

3. Дальше складываем нитки для грудинки и спины.

4. Перекидываем на одну сторону коричневые нитки и связываем.

5. Так же, как и в предыдущем пункте завяжите светло-коричневые нитки.


6. Кусочек газеты положите внутрь пряжи.

7. Сверху положите связанную грудку и спинку воробушка.

8. Завяжите и подрежьте лишнее.

9. Следом завяжите крылья и подвяжите их ниточкой к хвосту.

10. Берём проволоку и плоскогубцы и делаем ножки. Лапки обматываем клейкой лентой.

11. Сделайте отверстия в пряже и поставьте туда ножки. Добавьте глазки и носик (его можно сделать из орешков).

Готово!

У вас получился милый воробушек. Его можно подарить, носить как оберег, брелок или украсить детскую комнату.

Вариант №3. Снегирь

Нам понадобятся:

  • картонная бумага;
  • лист бумаги А4;
  • клей;
  • краски с кисточкой;
  • циркуль;
  • пряжа 3 цветов. Берём нитки красного, белого и серого цвета;
  • ножницы;
  • карандаш, фломастер.

Пошаговый процесс создания птицы:

1. Берём лист бумаги и рисуем 2 окружности: большую и маленькую. К ним пририсовываем хвостик и клюв.

2. Перечерчиваем шаблон на картон и вырезаем 2 такие детали. Внутри этих деталей нужно вырезать небольшие круги. Через низ мы будем продевать нитки.

3. Складываем детали, рисуем глазки будущей птице.

4. Обматываем пряжами. Сначала красной, потом добавляем серый и белый цвет.

5. Разрезаем пряжу. Вставляем нитку посередине. Это петля, за которую мы подвесим птицу.

“Птички-ладошки”

Детей забавляет процесс проведения собственных ладоней. По размеру этого очертания можно сравнивать на сколько вырос карапуз за определенный промежуток времени. Но намного интереснее хранить ладошку, украшенную ее владельцем. Можно также воплотить сказочную жар-птицу или павлина с раскрытым хвостом.

Последовательность действий:

  1. Обведите контур ладони карандашом.
  2. Вырежьте.
  3. Приложите заготовку к разноцветному картону и нарисуйте вокруг неё шаблон.
  4. Обрежьте получившийся шаблон.
  5. Наклейте на нее ладошку так, чтобы большой палец оказался шеей, а остальные растопыренные персты — оперением.
  6. Прикрепите крылышко.
  7. Изобразите красками или карандашами недостающие элементы, ими же и украсьте.

Есть ещё одна вариация воплощения из детских ладошек:

Обведите ладошку и прорежьте по тому контуру много одинаковых заготовок, но из разноцветных листов.

Наклейте их в виде трехслойного веера.

Рисуйте и вырезайте тело. Его можно разукрасить разными цветами или украсить стразами.

Получится своеобразный павлин с раскрытым хвостом. Его выполнение подойдет и для коллективной работы: каждый ребенок вырезает свою ладошку и разрисовывает ее по своему желанию. Воплощение пернатых в данной технике удобно тем, что не нужно строго придерживаться определенных цветовых вариаций, а можно реализовывать порывы своей фантазии в каком угодно виде.

Первый вариант

Вам понадобится:

  • базовый лист
  • кисточки и акварель
  • ватные диски
  • клей
  • пластилин

Последовательность действий:

  1. Подготовьте основной рабочий материал. Разрисуйте гуашью и выполните разметку скотного двора, по которому, якобы гуляют птенцы. Можно просто взять цветной картон.
  2. Покрасьте в жёлтый ватные диски. Разрежьте их пополам или обрежьте кружки, чтобы придать тельцу нужную форму.
  3. Приклейте заготовки на базовой плоскости.
  4. Дополните творение пластилиновыми детальками. Можно создать клюв, глазки и лапки из этого материала или дополнить композицию работы растительными деталями.

Предоставляем несколько вариаций оформления композиций на эту тему.

Второй способ — мозаичный

  1. Подберите разные цвета, но схожих тонов. Например, разные оттенки красного или оранжевого.
  2. Разрежьте на кусочки, приближенные к квадратной, прямоугольной, треугольной формам, но разного размера.
  3. Приклеивайте их на однотонную картонку, создавая нужный образ.

Так выглядит поделка сделанная по данной методике.

Дикие птицы

Это метод воплощения образа жизни не прирученных крылатых, такими как их видят детки. Чаще всего в таких композициях изображают ключи, летящие на юг, а также заботливых мам в гнезде с малышами или в поиске пропитания среди листвы дерева.

Объёмное изображение сумеет максимально передать всю красоту.


Последовательность действий:

  1. Основание должно быть твёрдым.  Можно просто взять однотонный лист картона или разрисовать его, добавив соответствующие характеру изделия элементы (листья, цветы, облака и т.п.)
  2. Сложите пополам белый А4 и вдоль сгиба нарисуйте форму птахи сбоку — голова, вытянутая шея, поднятое крыло, хвост.
  3. Вырежьте по контуру и приклейте только одной стороной.
  4. Создайте несколько таких птиц, предпочтительно разного размера, чтобы они не были идентичными.
  5. После того как высохнет клей, “поправьте перышки” косяку — немного закрутите во внешнюю сторону не приклеенную часть крыла, чтобы оно топорщилось. Также не помешают несколько надрезов, символизирующих оперение.

Зимой будет актуальным реализовать идею с крылатыми, которые не улетают в теплые края. Пернатые у кормушки напомнят о заботе про братьев наших меньших. Снегирей и синиц легко узнать по ярким краскам оперения, а воплотить задуманное можно при помощи разукрашенных ватных дисков.

Третий вариант

Более сложный способ, для ребят постарше.

Создайте на альбомном листе оригинальный фон, который будет соответствовать тематике работы. В крайнем случае достаточно обозначит небо и траву.

Пометьте карандашом, где будут располагаться остальные элементы. Вырежьте из цветных листов части домика и приклейте на основание, которое уже должно быть сухим.

Скачайте в интернете черно-белый рисунок-макет курицы и петуха. Если умеете, можно нарисовать от руки на белом листе. Вырежьте силуэт.

Подготовьте цветные элементы, которые будут соответствовать размерам и формам частей тела: крылья, гребень, тело, перья хвоста и т.п.

Приклейте заготовки, а сверху оформите цветными бумажными кусочками.

Все эти работы можно выполнять коллективно, доверив малышу ответственную работу по наклеиванию частей в нужных местах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре с докладом по теме «Из опыта работы группы кратковременного пребывания в д.Юильск с «кочующим» педагогом». Презентация к статье.

Доклад «Развитие вариативных форм дошкольного образования на территории сельского поселения Казым. Организация групп кратковременного пребывания детей по модели «Кочующий педагог»

«Тузганаклар оча, донья коча…»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тузганаклар оча, дөнья коча….

Фотоотчет экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (Подкормка птиц на участке)

Попугай

Интересной поделкой в тематике птиц станет попугай в простой и популярной среди детей технике оригами. Такая поделка подойдет любому возрасту и она не является сложной.Все действия необходимо реализовывать в соответствии с представленной ниже схемой.

В общей сложности схема содержит в себе 12 шагов, все они просты и понятны.

1. Основой для попугая станет квадрат, который необходимо сложить пополам по диагонали.

2. Дальние края складываются к центру листа как показано на схеме.

3. Свободный уголок загибается.

4-11. После чего все детали загибаются и выворачиваются так, как представлено на схеме.

12. В конечном итоге получается интересный двухцветный попугай.Для того, чтобы сделать попугая более похожим на птицу, стоит приклеить самодельный глаз. А ещё лучше это сделать с 2 сторон. Для создания глаза понадобится белая и черная бумага.Из бумаги вырезаются кружочки. Черный круг будет меньше и белого в 2 раза. Далее круги наклеиваются на место глаз.

Попугай в технике оригами готов! Такая поделка будет смотреться наиболее выигрышно в младшей и средней группе детского садика.

Голубь

Если хочется сделать голубя, то это также вполне реально. Такая поделка не потребует масштабных расходов, а готовые поделки можно использовать в качестве украшений.

Такой голубь делается за 5 минут, для этого понадобится: белая бумага, ножницы, картон, клей-карандаш и салфетки.На картоне рисуется силуэт голубя необходимого размера, далее шаблон вырезается.

Получившийся шаблон прикладывается к картону и создаётся необходимое количество птиц.

Далее берутся салфетки и складываются гармошкой.

Соединив шаблоны, делаем надрезы, в которые будут вставляться крылья (например из салфеток).

Гармошка продевается через разрез, а крылья расправляются.

Эта поделка ничем не отличается от первой поделки, представленной в списке. Однако, в этом случае поделка рассматривается как конкретный голубь.

Ворона

Для того чтобы сделать ворону из бумаги в технике оригами понадобится немного материалов.Сделать ворона оригами довольно просто. Особым преимуществом такой модели является то, что в качестве основы можно использовать тетрадный лист. Как раз-таки по этой причине вороны достаточно популярны среди школьников, но это вовсе не значит, что такую поделку делают исключительно школьники.

Как уже говорилось ранее в качестве основы берётся лист бумаги с пропорцией 4 к 5. Лучше всего выбирать бумагу подходящего цвета, не слишком плотную для того, чтобы её было легко сгибать.

Лист, который выступает в качестве основного, необходимо сложить пополам, а после еще раз пополам.

Далее края сгибаются, как показано на схеме и заготовка частично раскладывается. После чего деталь обратно присоединяется, как показано в шестом шаге. В этом же шаге делается небольшой разрез.

Две половинки противоположных концов соединяются и на выходе мы получаем голову вороны.

Все пошаговые инструкции относящиеся к поделкам представлены выше.  В данном случае нельзя упускать ни один из шагов, так как упущение может повлиять на итоговый результат

Особенно это условия важно при создании поделки в технике оригами. Именно при создании модельки в технике оригами важен абсолютно каждый шаг, иначе родитель и ребенок рискуют остаться без той самой фигурки

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Птицы» в старшей группе

Аппликацию по теме «Птицы» можно предлагать воспитанникам старшей группы в любое время года. Так, например, осенью это могут быть вариации на тему домашних птиц: «Петушок-золотой гребешок», «Цыпленок», «Уточка с утятами» и пр. Что касается петушка, то такую работу можно провести накануне Нового года, а тему обозначить, как «Петушок — новогодняя игрушка». Осенью также можно организовать занятие на тему «Птицы улетают на юг», лучше всего оформить его как коллективную работу.

Зимой целесообразно предложить ребятам коллективную композицию на тему «Птицы на кормушке» (это могут быть синички, воробьи, снегири или разные птицы). Весной же будет уместна индивидуальная работа «Скворечник», на который можно посадить озорного скворца.

Поскольку 1 апреля отметается международный день птиц, то это будет замечательным поводом провести аппликативное занятие на данную тему. Ребята могут смастерить птиц, которых не рассматривали ранее — сову, аиста, лебедя, ласточку, ворону и многих других.

Вообще, что касается коллективной композиции в старшей группе, то педагог должен уделять ей достаточно внимания — совместный результат всегда богаче по содержанию и по цветовому оформлению. Здесь выделяется две формы работы — всей группой и несколькими подгруппами. Ценность этого вида деятельности в том, что она объединяет дошкольников единой целью и все дети при этом заинтересованы в общем результате.


С этим читают