Аппликация из бумаги: советы, идеи и инструкции

Аппликация из бумаги: идеи в 3 классе

Какие интересные бумажные аппликации можно делать в 3 классе? Например, цветок.


Техника его изготовления довольно проста. Работа выполняется в 2 этапа: на первом из цветной бумаги делается оригами – цветок, а на втором – он приклеивается к картону или другой поверхности. Можно делать оригами не целиком, а по частям.

Техника изготовления цветка довольно проста

Итак, способ выполнения:

  1. Нужно взять материал яркого цвета, из которого будут вырезаться лепестки. Например, жёлтый цвет. Необходимо вырезать 6 лепестков, приблизительный размер которых 8-9 см. Для детей рекомендуется вначале нарисовать листик карандашом, а затем вырезать его ножницами.
  2. Чтобы будущая аппликация получилась объёмная, следует закруглить лепестки карандашом или ножницами.
  3. 3 класс – это тот учебный период, когда дети стремятся к проявлению креативности. Им можно предложить придумать оригинальную серединку цветка. Например, это может быть конфета или вырезанное из фотографии лицо мамы. Выбранный центр аппликации крепится к поверхности. Если это бумажный элемент, то его стоит просто приклеить.
  4. Лепестки приклеиваются вокруг серединки. Но если центральный элемент маленький, нужно вначале приклеить на поверхность лепестки. Это облегчит ребёнку труд.
  5. Затем из бумаги делается стебель цветка. Лист необходимо несколько раз сложить гармошкой, чтобы на человека «смотрела» его цветная сторона.
  6. Стебель приклеивается на поверхность под лепестками.
  7. После этого нужно вырезать из бумаги 2 листика цветочка зелёного цвета. Клеить их можно симметрично или нет.

Аппликация из бумаги: «Натюрморт»

Вам понадобится:

— обычный (упаковочный) картон

— цветной картон

— цветной гофрированный картон

— цветная бумага

— ножницы

— клей ПВА

1. Приготовьте гофрированный картон белого цвета и вырежьте из него овал, размером примерно 30 х 45 см. Данный овал будет служить блюдом для фруктов.

2. Используйте обычный картон, чтобы нарезать полоски шириной 2-3 см и разной длины.

3. Приготовьте оранжевый картон и вырежьте из него 2 круга, это будут ваши апельсины. Приклейте небольшие куски толстого картона с противоположной стороны апельсинов.

4. Возьмите зеленую бумагу и вырежьте из нее 15-20 листьев. Они могут быть разного размера. Можете использовать листы разных оттенков зеленого.

5. Листья стоит приклеить к верхнему краю блюда. Апельсины приклейте так же (см. изображение).

6. Возьмите картон желтого цвета и вырежьте из него грушу. Из бумаги красного цвета вырежьте кружочек.

7. Чтобы сделать яблоки, возьмите ярко-красный картон и вырежьте из него фрукты. Для бананов подойдет желтая гофрированная бумага.

8. К обратной стороне фруктов вам стоит приклеить кусочки толстого картона.

9. Теперь все фрукты приклейте к блюду.

10. Используйте гофрированный картон красного цвета, чтобы вырезать из него 4-5 вишни. Из синего картона можете вырезать 4-5 слив.

11. Приготовьте блестящий зеленый картон и вырежьте из него 10-12 кругов разного диаметра. Это будет ваш виноград.

12. Виноградинки можете расположить на блюде близко друг к другу, чтобы у вас получилась виноградная кисть. К винограду можно добавить листья из цветной бумаги.

13. Используйте желтую и коричневую бумагу, чтобы вырезать хвостики для яблок и груши. Эти хвостики приклейте к поделке.

Аппликация «Овощи» в средней группе

Дети в 4 года уже начинают обучаться владению ножницами. Сначала — это правильность держания инструмента в руке, нарезания бахромы. Ребята в таком возрасте учатся создавать композиции в сюжетной аппликации. Используют работы с элементами конструирования из геометрических форм, добавляют элементы, выполненные рисованием отдельных деталей, с дополнением из семян или крупы.

Например, возьмем аппликацию «Овощи» на тему «Морковь». Воспитатель для детей подготавливает следующие детали:

  • треугольник оранжевого цвета;
  • полоски под цвет овоща;
  • зеленую трапецию.

Ребята сначала выполняют работу ножницами, надрезая бахромой зелень ботвы, делая надрезы на трапеции не до конца. Потом наклеивают сначала зеленую деталь разрезанными частями вверх. Далее приклеивается основной треугольник моркови так, чтобы она располагалась поверх ботвы. Выглядывать должна только бахрома. Последней частью работы будет придание объема овощу. Для этого берут полоски оранжевого цвета и сминают их в руке. Дальше, не до конца разгладив детали, приклеить полоски поперек моркови. Работу выполняют сверху вниз.

Работа в старшей группе

В изготовлении аппликации «Овощи» в старшей группе применяют новые способы работы с различными материалами: природным и бросовым, полосками квиллинга и ткани. Методы работы тоже отличаются новизной. Детали дети вырезают сами ножницами из подготовленных геометрических форм. Например, для того чтобы вырезать помидор, воспитатель дает ребенку квадрат, для огурца — прямоугольник. Пятилетний ребенок должен уметь обрезать уголки.

Также дети выполняют складывание листа цветной бумаги методом оригами. Получаются объемные фигурки. Для изготовления детьми аппликации «Овощи» можно также использовать симметричное вырезание бумаги путем складывания ее пополам. Тогда деталь получается одинаковая с двух сторон.

Аппликация из цветной бумаги для детей

Способ сделать вазу с нарциссами:

  1. Такая работа всегда должна начинаться с выбора фона аппликации. Так как нарциссы – это белые цветы, то рекомендуется сделать выбор в пользу синей основы.
  2. Первой должна быть сделана ваза. Она может быть любого цвета, но только не синего и не белого по понятным причинам. Лист бумаги складывается пополам. На одной его стороне прорисовывается контур вазы. Затем нужно вырезать этот контур. Готовый шаблон вазы аккуратно приклеивается на бумажную либо картонную основу поделки.
  3. После этого можно вырезать листья нарцисса. Так как у этого цветка они прямые и длинные, то сделать их будет просто. Тонкий лист зелёной бумаги сгибается пополам и на нём прорисовывается контур, постепенно сужаясь к вершине.
  4. Затем ваза и листики прикрепляются к бумажной основе с помощью клея.
  5. Сами нарциссы нужно делать так: из белой бумаги вырезаются квадраты. Сторона квадратов должны быть не более 10 см. После этого их края нужно обработать ножницами. Цветки будут выпуклыми, а сама аппликация объёмной.
  6. Серединкой каждого нарцисса станет жёлтая точка. Чтобы поделка получилась более аккуратной, сначала на основу следует приклеить серединку, а только потом сам цветок.

Такая работа всегда должна начинаться с выбора фона аппликации

Младшая группа

Для трехлетних детей программные задачи углубляются и расширяются. Дети начинают экспериментировать со способами влияния на бумагу. Например, делая аппликацию «Овощи», могут применять технику обрывания бумаги или использовать смятую, для объемности изображения.

Количество деталей постепенно увеличивается. С начала года воспитатель полностью готовит для аппликации формы, самостоятельно вырезая их из бумаги. Затем начинает знакомить детей с ножницами, как ими пользоваться, техникой безопасности при работе с инструментом. Но пока это проходит в виде индивидуальных проб. Для занятия еще самостоятельное нарезание не используется.

Дети учатся правильно размещать детали на листе бумаги, действуя по образцу воспитателя. Закрепляют цвета и их оттенки. Учатся ориентироваться в пространстве. Повторяют выученные на занятиях по математике геометрические фигуры.

Раз в месяц планируются совместные работы на большом листе ватмана. Например, для изготовления коллективной аппликации «Овощи» дети могут распределить их по грядкам. Помидоры и огурцы на кустике, тыква на грядке, картошка ниже уровня земли, свекла и морковь — посередине. Корешки под линией, а вершки — сверху. Дети повторяют, где что растет, закрепляя знания про природу.

Изобразительное искусство

Изображение предметного мира — натюрморт

Художники всегда любили изображать что-то необычайное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая ее события и ее повседневное течение, художники раскрывают нам жизнь своего времени.

Окружающие веши, предметы обихода изображались во все времена. В древности их изображения обычно служили для характеристики человека, обозначали его положение и род занятий.

В росписях Древнего Египта или Месопотамии мы видим жезлы царей, оружие воинов, ритуальные предметы мифических персонажей богов и героев, а также предметы быта — различные сосуды и чаши, корзины сборщиков плодов, принадлежности лисца и строителя, музыкальные инструменты и предметы мебели.

Яства. Фрагмент настенной росписи. Древний Египет.

Это были рисунки-обозначения, ясные и понятные для современников. Они создавались в соответствии с системой изображения своей эпохи.

Мастера Древней Греции создавали прекрасные произведении, но их живопнсь разрушилась от времени и до нас не дошла.

Ваза с фруктами. Фрагмент настенной росписи. Древний Рим. II в.

Однако мы знаем, что в поздний период своей истории древние греки добивались такой техники передачи изображаемого, что порой их творения казались живыми. Сохранилась легенда о соревновании двух знаменитых древнегреческих живописцев. Сначала победил Зевксис: он так убедительно написал виноградную гроздь, что ппщы пытались склевать ягоды. Но вскоре он сам был введен в заблуждение Паррасием, когда попытался отдернуть нарисованную тем занавеску.


Караваджо. Ваза с фруктами. Масло. Италия. XVI в.

В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен. Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в изображении. Римляне любили изображать пиршества, блюда с плодами, рыбу, растения, птиц, проявляя тонкую наблюдательность, а иногда наделяя предметы символическим смыслом.

Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поволы и причины для нх изображения.

А. Матисс. Красные рыбки. Масло. Франция XX в.

Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах религиозного характера, его мастеров не интересовала материальность вещей. Искусство стремилось к противопоставлению внешнего как поверхностного и внутренней, духовной жизни.

В период Возрождения у художников вновь появился интерес к материальному миру. Но в качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве только н конце XVI — начале XVII в. Натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи, цветы и плоды, а июбраженне человека отсутствует.

А. ван Бейерен. Натюрморт с омарами. Масло. Гоппандия. XVII в.

Хотя натюрморт неподвижная, «мертвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности. Англичане называют натюрморт иначе — «тихая жизнь». Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека.

М.С. Сарьян. Натюрморт. Масло. Россия. XX в.

Веши, которыми мы пользуемся, в натюрморте образуют свою среду, как бы переносятся в иное измерение. Их значение в композиции, их смысловая нагрузка возрастают. Сочетания простых предметов могут выражать самые разные и сложные чувства.

Задание

Создай натюрморт в технике аппликации. Научись располагать предметы на всей плоскости листа так, чтобы это было выразительно и интересно. Придумай, как разместить предметы на листе. Возьми цветную бумагу, ножницы и клей.

Подбери красиво бумагу по цвету и определи, каким будет фон. Вырежи несколько цветных силуэтов простых домашних предметов (кувшин или паза, кружка, миска или тарелка, круглое блюдо или кухонная доска), а также силуэты нескольких фруктов. А теперь составь из них натюрморт.

Какой из предметов станет композиционном центром? Вспомни, что такое ритм. Где в твоем построении натюрморта на бумаге будет пауза? Предметы могут перекрывать друг друга, быть один на фоне другого. Когда все детали найдут свое место, подклей силуэты предметов за уголки не передвигая.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные.

Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения : цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, коврики, салфетки, ножницы, квадраты красного , желтого и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой вазы.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты).

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.

• Сюрпризный момент «Беседа».

• Вопросы по иллюстрациям.

• Беседа о фруктах.

• Показ педагогом приемов наклеивания.

• Аппликация «Ваза и фрукты».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? (Ответы детей)

–Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин, яблоко, банан, груша, персик.

–А как можно все это назвать одним словом . ( фрукты)

–А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах

Загадки – складки (И. Лопухиной)


Загадывает загадки, а дети отгадывают.

— Посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игра на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Воспитатель: Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?

Ответы детей: называют членов семьи.

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит альбомный лист с вазой, вам нужно наклеить фрукты. Но наклеить фрукты нужно аккуратно, чтобы расстояния между фруктами не было.

Внимание задание! Найдите один красный квадрат – это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин, третий прямоугольник- это будет груша. Что нужно сделать, чтобы из квадратов красного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин? ( Ответы детей.). –Правильно, их нужно вырезать

(Воспитатель объясняет

–Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет

приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет

–Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника желтого цвета получилась груша? (Ответы детей).

— Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала яблоко и грушу, а потом апельсин, излишки клея убираем салфетками.

— По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить

работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились

у детей вазы с фруктами.

–Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?

–Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами? (Ответы детей)

–Вы сегодня молодцы! (Далее воспитатель с детьми размещают

Поделки из картона и цветной бумаги для детей

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ass=»align-left»>Не знаете, что можно сделать из бумаги или картона? Взгляните на такие интересные поделки:

Картонный заяц.

  1. Цветной картонный лист сверните в трубу и склейте края внахлест.
  2. Из другого листа вырежьте две полоски примерно по 15 см, согните их пополам — это будущие уши.
  3. Свободные концы полосок вставьте в трубу на 1–1,5 см вглубь и приклейте к противоположным бортам.
  4. Нарисуйте зайцу фломастером или маркером нос, зубы и усы. Глаза нарисуйте или заблаговременно купите пластмассовые в магазине рукоделия, затем приклеите.
  5. Поставьте зайца на лист картона, очертите круг и вырежьте. Приклейте деталь ко дну — так заяц превратится в органайзер для ручек и карандашей.

Фото: YouTube: UGC

Самолет из бумаги.

  1. Понадобится пустой спичечный коробок и плотная цветная бумага или тонкий картон.
  2. Узкие стороны спичечного коробка заклейте или закрасьте.
  3. На цветном листе начертите и вырежьте полоску шириной 2 см, длиной примерно 25 см. Сложите ее пополам, края приклейте к широким частям спичечного коробка.
  4. Вырежьте две полоски 5 х 15 см, края закруглите. Одну часть приклейте сверху на спичечный коробок, вторую — снизу.
  5. Начертите пару прямоугольников 2 х 6 см. Вырежьте их, закруглите углы. Приклейте части сверху и снизу перпендикулярно к хвостовой полоске.
  6. Отрежьте полоску 2 х 7 см, сложите ее вдвое. Концы на полсантиметра загните и смажьте клеем. Разместите пирамидку на хвосте самолета.
  7. Добавьте декоративные элементы: разрисуйте, приклейте пропеллер.

Получилась оригинальная самодельная игрушка.

Объемный кот.

  1. Подготовьте любой лист бумаги. Для малышей начертите на нем шаблон, соблюдая параметры, указанные на рисунке. Старшие ребята справятся с задачей самостоятельно.
  2. Далее рисуйте голову кота и вырезайте по линиям.
  3. Шею кота сложите гармошкой, хвост заверните вверх с помощью ножниц.
  4. Приклейте изготовленное к картонной основе, как на рисунке.

Забавный Мурчик с удовольствием поселится на рабочем столе ребенка.

Поделки из картона и бумаги — занятие забавное и малозатратное. Подсказывайте ребенку, как изготовить ту или иную фигурку. Научите юного мастера аккуратно обращаться с ножницами.

19:13

18:17

19:05

17:21

19:54

13:49

20:00

19:48

16:08

18:08

«Натюрморт с фруктами». Художественное творчество. Аппликация

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике.

  • Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте.
  • Учить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы,
  • Объединять изготовленные предметы в композицию.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к ручному труду.

Создание среды для организации и проведения НОД:

  • для винограда: 14 накрученных заранее детьми ягод винограда
  • для листьев: бумага зеленого цвета
  • для арбуза: 5 полосок (25*0,5) зеленого цвета
  • для вазы: бумага коричневого цвета
  • зубочистки
  • ножницы
  • клей ПВА
  • компьютерный диск
  • стека для проглаживания

Виды детской деятельности в НОД:

Критерии оценки деятельности детей в НОД

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Ход непосредственно-образовательной деятельности

На столах разложены материалы для занятий. Дети стоят напротив столов.

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай что это натюрморт.

— Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.

Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

Воспитатель показывает натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет. — Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея

Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?

— Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?

Среди листьев изумрудных Зреет много гроздей чудных. Они из ягод состоят, У них чудесный аромат, И мы зовем их …. (виноград).

Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач; На вкус, как сахар сладок, А сам похож на мяч. (Арбуз)

— Молодцы! Мы с вами будем составлять натюрморт из этих ягод. Проходите за столы.

(Дети проходят на свои места).

Воспитатель: В прошлый раз мы с вами делали гроздья винограда. Напомните как мы их делали?

Дети: Плотно накручивали бумагу фиолетового цвета на зубочистку. Свободный конец закрепляли клеем. Получались кружочки. Затем делали из ягодок грозди, склеивая их между собой.


Воспитатель: Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики к гроздьям ягод.

-Предлагаю сразу же по шаблону вырезать вазу из коричневой бумаги.

(Дети вырезают вазу).

Воспитатель: Ну а теперь немного отдохнем. Встаем из-за столов в круг.

Две сестрицы, две руки, Левая и правая (показ рук поочередно) Рубят, строят, роют (показ) Рвут на грядках сорняки И друг дружку моют (имитация движений) Две сестрицы, две руки – Левая и правая (Показ рук) Воду моря и реки Загребают, плавая. (плавательные движения).

Воспитатель: Отдохнули! Продолжим делать наш натюрморт. Садимся на свои места. Сейчас мы будем изготавливать арбуз. Арбуз – это тоже ягода, только очень крупная. Для изготовления целого арбуза необходимо длинная полоска зеленого цвета. Мы с вами заранее склеили пять полосок. Берем получившуюся длинную полоску и начинаем скручивать ее. Конец полоски не забываем проклеивать клеем. Хвостик сделаем тоже из бумаги зеленого цвета. Легко накручиваем на зубочистку.

— Все предметы натюрморта готовы, и можно их объединять в композицию.

На диск предметы наклеиваем в следующей последовательности:

2. Виноградные грозди с листиками)

3. На нижнюю часть вазы – арбуз.

Воспитатель: Получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. А теперь встаем из-за столов, беремся за руки и делаем круг.

— О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

Статья размещена в авторской редакции.

Натюрморт гуашью

Для рисования натюрморта потребуется художественная гуашь. Плакатная краска для этих целей не годится: она быстро сохнет, а на поверхности в результате образуются многочисленные разводы.

Этапы создания картины следующие:

№ Этап Описание 1 Создание эскиза Необходимо использовать для этого простой карандаш с мягким грифелем. Сразу нужно провести горизонтальную линию, обозначив плоскость стола.Затем можно создавать эскизы стоящих на столе предметов. Это может быть, например, тарелка с фруктами, кувшин.

2 Раскрашивание эскиза Начинать лучше с общего фона. Сначала наносится 1-й слой. Использовать следует большую плоскую кисть, а совершаемые ей мазки должны быть короткими. 3 Основные тона Они набрасываются на расположенные на столе предметы

Важно при этом помнить, что переходы между оттенками должны быть постепенными.На самых светлых участках округлых предметов должны быть блики. Стороны, на которые не падает свет, должны быть, соответственно, затенены

Для их штриховки используются более темные оттенки.

4 Накладывание основных цветов Для этого следует помнить, что вертикальные плоскости должны отличаться насыщенностью света от горизонтальных.Они (вертикальные плоскости) освещаются меньше, поэтому их следует делать более темными.

5 Детализация натюрморта Первым делом выполняется проработка складок на скатерти. Лучше применять больше легких тонов. В таком случае изображение получит более натуральный вид.От стоящих на столе предметов на скатерть падает тень. Ее следует изображать, применяя холодные оттенки. Затененным участкам не нужно придавать яркости и резкости. Они, наоборот, должны быть рассеянными

6 Размывание контуров, стоящих на столе объектов Это позволит придать созданной картине глубину, сделает ее более объемной и монолитной, а линию соприкосновения со средой более мягкой

Аппликации из бумаги — пошаговая инструкция для начинающих с фото и советами!

Популярный вид рукоделия — поделки из цветной бумаги, которые много лет сохраняют свою актуальность и постоянно совершенствуются.

К ним постепенно появляются всё новые оригинальные подходы и варианты. Такая элементарная и довольно простая вещь, как бумага способна увлечь и взрослого и малыша.

Выгодно развивает воображение, целеустремлённость и одновременно формирует восприятие цветов, развитие моторики ребёнка.

Сколько радости в дальнейшем принесёт игра малышу с поделками, которые он смастерил сам.

Открытки, аппликации, игрушки и ещё массу интересного можно создать из простой разноцветной бумаги.

Бумажная золотая рыбка

Перед началом работы необходимо припасти нужные материалы:

  • линейка;
  • бумажка толстая один листок;
  • тарелка, круглой формы;
  • маленькие ножнички;
  • листы цветные;
  • клей для бумаги;
  • несложные аксессуары (блёстки, стразики, бисер);
  • карандаш механический.

Перевернув тарелку на толстое бумажное полотно, обрисовать её края карандашом, затем ножницами вырезать получившийся контур.

От центра круга прочертить при помощи линейки треугольник (углом во внутрь круга), разрезать его — это рот рыбы. Его приклеить в качестве хвоста с параллельной стороны от рта.

Дальше сделать глаз, разрисовать его фломастером, либо нарезать из чёрной бумаги и приклеить в необходимое место. Чтобы украсить золотую рыбку нужно обложить её чешуёй из бумаги или других подручных средств, посыпать бусинками, перед этим обмазав клеем основание.

Цветок из бумаги

Интересные цветы выйдут из бумаги разных цветов. Пригодится несложный набор вещей:

  • ножницы;
  • ПВА клей (можно карандашом);
  • толстый картон, он будет служить основой для игрушки;

Из светлой бумаги нарезать удлинённые полоски, предварительно начертив их с помощью линейки, затем вырезать кружочки из жёлтого листа (середина ромашки). Листочками для него послужат нарезанные зелёные полоски.

Из белых бумажных полосок склеиваются лепестки цветка с обеих сторон, в форме петли. Готовой ромашкой можно украсить картонную открытку.

Весёлая бабочка

Достаточно интересный вариант поделки получается при помощи контура рук ребёнка, который обводят на цветной бумаге. Это отличная возможность порадовать и увлечь ребёнка полезным занятием.

Пригодится следующий набор подручных материалов:

  • несколько листов цветной бумаги;
  • белая бумага;
  • маленькие ножницы;
  • клеевой карандаш;
  • аксессуары для украшения игрушки (цветные карандаши, блёстки, краски).

Приложив обе ладони ребёнка к листу цветной бумаги, аккуратно обвести контур обычным карандашом.

В итоге получится рисунок четырёх ладоней разных цветов, они будут служить крыльями будущей бабочки. Получившиеся ладошки (сведённые вместе) приклеить на лист белой бумаги.

Дальше следует вырезать овал из бумаги любого другого цвета, который будет телом бабочки, приклеить его между ладошками. Получится тельце с крылышками, на него при помощи карандашей, либо фломастеров нанести рисунок глаз, улыбки и усиков.

Готовую бабочку разумно обмазать клеем, на него нанести различные украшения, стразы и посыпать разноцветными блёстками. Такое увлекательное занятие понравится малышу и поможет в развитии усидчивости и соображения.

Цветные занавеси или новогодние гирлянды

Эта поделка является самым популярным и простым в изготовление изделием. Предварительно нужно подготовить:

  • маленькие ножницы;
  • бумажный клей;
  • обычный карандаш;
  • небольшая линейка.

Нарезать большое количество полосок из разноцветной бумаги, которые должны быть одинакового размера.

Склеить кольцо, продеть через него следующее, также склеив его концы между собой. Такие действия совершать до тех пор, пока не получится нужная длина. По такому принципу сделать определённое количество «верёвочек» из цветных колец.

Чтобы разнообразить поделку, колечки гирлянды можно заменить на маленькие бабочки, сердечки или цветочки.

Возможно придумать массу разнообразных поделок ручной работы, которые обеспечивают весёлое времяпрепровождение и способствуют развитию малыша.

Также всегда приятно получить сюрприз на любой праздник, сделанный самостоятельно, тем более — детскими руками!


С этим читают