Картина панно рисунок аппликация 3d аппликации «животные» бумага

Аппликация «Домашние и дикие животные»

С темой «Домашние и дикие животные» воспитанники знакомились на занятиях по окружаюшему миру в младшей и средней группах. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах.Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации.


Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.

Подготовка педагога к занятию

Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс.Варианты начального этапа занятия:

Конспект занятия

В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы (что удалось, а что нет).

План конспекта:

  1. Цели и задачи
  2. Инструменты и материалы
  3. Поэтапный ход работы: оргмомент 3–4 минуты, обсуждение темы и порядка выполнения действий 5 минут, заготовка элементов 14–15 минут, наклеивание деталей на основу 4–5 минут, демонстрация работ, подведение итогов 3–4 минуты
  4. Рефлексия

Пример конспекта: аппликация из ватных дисков

  1. Цель: изготовление аппликации на заданную тему. Задачи: совершенствование мелкой моторики, развитие фантазии и эстетического вкуса, воспитание дисциплинированности и аккуратности.
  2. Инструменты: ножницы, клей с аппликатором, кисточки и краски, фломастеры. Материалы: картонная или фетровая основа, ватные диски.
  3. Организационный момент: воспитатель приветствует ребят, сообщает о цели занятия, называет инструменты и материалы.Обсуждение: воспитанникам предлагается для просмотра презентация на тему «Домашние и дикие животные» с последующими ответами на вопросы. Целью беседы является повторение классификации животных. Далее, озвучивает задание для прикладной деятельности: «Выбрать одного или нескольких животных и самостоятельно создать его изображение в технике аппликация из предложенных материалов».Заготовка воспитанниками элементов (покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения).Наклеивание деталей на основу.Демонстрация работ. Подведение итогов: воспитатель благодарит ребят за проявленный к теме интерес и проделанную работу, отдельно хвалит наиболее удачные поделки.
  4. Рефлексия: какие трудности возникли в ходе занятия, что в конспекте нуждается в доработке, были ли достигнуты поставленные цели и задачи.

Классический тип аппликации

Сначала дети знакомятся с бумажной аппликацией. Она бывает плоской, а также объемной. Маленькие дети к картону наклеивают детали животного. Например, шаблон для раскрасок распечатываете, разрезаете детали, переводите на цветную бумагу. Животных можно конструировать при помощи геометрических фигур, что развивает у детей воображение.

Необычно смотрится объемная аппликация. Животные из бумажных шариков, полосок, мятой бумаги вызывают бурный интерес у детей. Например, чтобы сделать слона, на картоне намечаете овальное туловище. Приклеиваете полоски-ноги. Берете бумагу больше туловища на два сантиметра, отрезаете с широким хвостом.

Мнете, хвостик скручиваете, туловище расправляете, приклеиваете. Так же мнете, приклеиваете круглые уши, голову с хоботом. Поверх декорируете травкой (надрезанный тонкими полосками отрезок зеленой бумаги). Если делаете образ с шариками или полосками, то просто заклеиваете шаблон разноцветными элементами.

Вязаная аппликация

Для рукодельниц привлекательна вязаная аппликация. Животные получаются яркими, необычными, разноцветными. Образ можно связать крючком и спицами. Самый быстрый вариант – это цельный шаблон перевести на вязаное полотно, обшить его обметочным швом, срезать лишнее.

Качественный вариант – найти схему животного и связать. Но крючком можно связать по лекалу. К примеру, вывязываете туловище, ошейник, ухо, хвост, пятно, нос собаки. Сшиваете детали, вышиваете глаз, рот, обвязываете края.

Или вот вариант поэтапного вязания мышонка. Свяжите круг для туловища. Места соединения головы и хвоста заколите булавками. Последний край обвяжите столбиком без накида, параллельно связав хвост, дойдя до головы. Теперь на отмеченных петлях вяжете круг, сокращая количество петель к мордочке. Вывязываете круглое ухо из двух цветов, пришиваете к голове. Вышиваете глаз, нос. Таким образом, довязывая круг в тех или иных местах, можно получить сову, цыпленка, воробышка, улитку, черепаху, мордашки животных и т. д.

Поделки из ватных дисков и палочек для детей 3-4 лет

Для малышей подбираются самые простые задания. Чаще всего делаем солнышко, цветочки или животных. Я подобрала несколько идей, где можно разнообразить поделку ватными палочками.

Мы с ребенком все изделия фиксируем на клей ПВА. Он считается самым безвредным и используется также в ясельных группах детских садов.

Давайте начнем с такого позитивного солнышка! Идея интересна тем, что ее можно держать за трубочку. Ведь это так интересно бегать и показывать что-то необычное бабуле и дедуле.

С дочкой мы делали волшебную палочку, которая получилась очень похожа на это солнце.

теперь рассмотрим ромашки. Сначала на основу клеим ватные диски, которые малыш раскрашивает в желтый цвет. Мы же в это время отрезаем кончики и палочек.

Подобный вариант, но серединка приклеивается поверх ватных палочек.

Милая бабочка, которую можно раскрашивать в разные цвета акварельными красками.

На очереди милая овечка. Посмотрите, как эстетично она выглядит.

Сначала из бумаги вырезаем основу для туловища и головы. Посмотрите, что большая деталь имеет продолговатую форму, а меньшая — чуть вытянутую, похожую на грушу.


Взрослый отрезает кончики у палочек. Берите самый дешевый продукт. У него, как правило, производителя жалеют материала и палочки будут отрезаться легко.

Приклеиваем на клей ПВА ушки и челочку.

Рисуем глазки и носик.

И выкладывая ряд за рядом приклеиваем шубу. Ребенку самостоятельно это сделать сложно, но очень интересно. Поэтому будьте рядом и подсказывайте куда нужно клеить следующую деталь.

Мы же с малышкой выкладывали кончики по очереди, так я смогла сохранить ряды ровными.

На обратную сторону зафиксируйте прищепки. Они могут быть не только деревянные, но и цветные пластмассовые.

Теперь варианты попроще. Например смастерить подвесы «День и ночь».  Эту идею использовала знакомая молодая мамочка, когда шила мобиль для своего сыночка.

Оригинальная поделка из пластилина с мягкими ватными облаками. Заодно и последовательность цветов выучите.

Скажу честно, моей дочке долго не покорялось умение катать «колбаску» из пластилина. Но все же к последнему седьмому цвету, мы это дело осилили.

Очень красивый и простой барашек. Ушко сделали из фетра, но можно использовать самоклеящуюся бумагу.

Тадам! А теперь самая любимая в нашей семье аппликация — мороженка.  Такие снежинки я покупала в магазине текстиля еще к прошлому Новому году, но и здесь пригодились. Только наша поделка не сохранилась, поэтому привожу очень похожую.

Можно по-разному выкладывать шарики. Именно этим такая мороженка нас и покорила. Каждый раз новая поделка.

Все детки обожают кисок. Эти милые создания просто делаются из 3 ватных дисков. Для экономии я каждый из них разделяю на две половинки.

Также ребятишки оценят эту ромашку. Глазки и ротик можно просто нарисовать фломастером.

Склеить гусеничку смогут даже трехлетки без участия мамы.


Такого мишку лучше предложить ребенку от 4 лет. Потому что используются очень мелкие детали, которые наклеиваются поверх основных и создают объем.

О, домик из цветной бумаги и мягкого снега.

Еще вариант гусеницы, раскрашенной в разные цвета.

эти барашки похожи на персонажей из мультика «Смешарики», там все кругленькие и с ножками))). Рога сверните из бумаги или пластилина.

Забавный петушок понравится любителям ярких цветов. Для облегчения задачи, предложите ребенку сначала раскрасить диски в нужные цвета, высушить их. И только после этого приступать к творчеству.

Это лисичка, которая съела колобка. Кстати, его тоже можно добавить на эту поделку и получится сюжет из сказки.

божьи коровки — это одни из первых насекомых, с которыми мы знакомим наших деток. Они абсолютно безвредны и таинственны. И ведь всем так интересно узнать, сколько же исполнилось годиков каждой букашке (заодно и счет до десяти с мамой повторим).

Пингвинов в нашей стране любят. Потому что эти птички забавно передвигаются. Предложите малышу освоить ножницы, разрезав диски пополам. А потом вместе соберете эту поделку.

Здесь не хватает Ниф-Нифа., но его же можно легко добавить. Еще предлагаю усложнить аппликацию и скатать из пластилина травку.

К трем годам пора знакомить ребенка с окружающим миром. Мы это начали с изучения птичек. Ведь легко показать разницу между снегирем и синицей. Чтобы закрепить понимание, сделайте такую зимнюю птичку.

Эта идея сложная, но с помощью взрослых вполне осуществимая. Сложность заключается в придании ватному диску формы лап и головы. Поэтому наберитесь терпения и заранее подготовьте эти детали.А сам сюжет очень похож из сказки по умного белого медвежонка Умку.

Вот такие варианты для дошкольников я подобрала. Здесь есть очень простые варианты, а есть посложнее

Это важно, потому что с более сложными поделками ребенок развивается быстрее

Организация аппликации на тему «Животные» в старшей группе

Аппликация на тему «Дикие и домашние животные» в старшей группе — прекрасный способ не только закрепить знания, умения и навыки детворы, но и способствовать воспитанию любви к братьям нашим меньшим, доброты и человечности

Развивая в воспитанниках эти качества, педагоги помогают детям социализироваться, устанавливать отношения с окружающими, что особенно важно для будущих школьников

Выбрав, какое животное будут изображать дети, воспитатель в первую очередь должен продумать такие вопросы:

  • Будет ли это предметная (одно животное) или сюжетная аппликация. Во втором случае требуются несколько персонажей и дополнительные детали (хлев, конура, изображение лесной полянки и т. д.), которые тоже нужно подготовить. Обрезную или мозаичную сюжетную аппликацию одному ребёнку сделать очень трудно, но в случае, если это аппликация из готовых форм, вполне по силам.
  • Сколько детей будут трудиться над работой. Возможно изготовление аппликации одним ребёнком, в паре, малой подгруппой (3–6 человек), всем коллективом. Коллективные работы уместны, если работа объёмная или сложная (коллаж, мозаичная, сочетание различных техник).
  • Размер аппликации. Она может быть выполнена на стандартных листах формата А4, если работают 1–2 ребёнка, но для коллективной и подгрупповой аппликации лучше взять листы формата А3, вокруг них малышам будет удобно расположиться и создавать композицию, не мешая друг другу. Детали должны быть такого размера, чтобы всё изображение смотрелось гармонично.


Места на листе должно хватить не только для самого животного, но и для сопутствующих деталей

Аппликацию необходимо сделать доступной каждому ребёнку, то есть индивидуализировать задания в зависимости от уровня подготовки и способностей детей. Ведь и умения, и темп деятельности у детей разный. Одни справляются быстрее и могут заскучать, другие испытывают трудности в использовании ножниц, применении приёмов вырезания. Особенно это касается новичков, которые пришли в старшую группу из дома. Таким детям можно предложить готовые детали, шаблоны или трафареты, тогда как более их подготовленные сверстники изготавливают детали аппликации самостоятельно, используя приобретённые ранее навыки. Тем же, кто справляется быстрее, можно предложить дополнительный объём работы: украсить деталями фон, пририсовать или наклеить корм для животного, другие мелкие элементы.

Умения и навыки детей старшей группы в аппликации

Что же освоили дети шестого года жизни в области аппликации? Во-первых, они знают правила безопасного обращения с ножницами. Здоровье воспитанников — приоритет работы детского сада, и каждый педагог даёт своим подопечным чёткие инструкции, как пользоваться ножницами, чтобы не навредить себе и товарищам.

Кроме того, дети старшей группы умеют:

  • нарезать бумагу «соломкой» и широкими полосами разной длины;
  • разрывать нарезанные полосы на кусочки, складывать их на тарелки для дальнейшего использования;
  • вырезать круги из квадратов и овалы из прямоугольников приёмом плавного заокругливания углов;
  • разрезать геометрические фигуры, получая меньшие или новые (маленькие прямоугольники из большого, треугольники из квадрата);вырезать предметы или их части из бумаги, сложенной пополам и гармошкой:
  • аккуратно и экономно пользоваться клеем, убирать его излишки салфеткой;
  • промазывать клеем часть аппликации и заполнять этот участок обрывками бумаги, крупой, ватой и прочими материалами;
  • соединять в одной работе несколько видов материалов, различные техники и способы изготовления деталей (квиллинг, конструирование, лепку, рисование).

Над изображением животного могут трудиться и один ребёнок, и несколько, в зависимости от сложности. Если запланирован коллаж, фигурки зверей дети могут подготовить заранее во время самостоятельной изобразительной деятельности, а на занятии лишь вырезать и наклеить их.

Дети старшей группы умеют работать, не мешая друг другу. советуясь и взаимодействуя

Мотивация изобразительной деятельности

Дети старшей группы воспринимают педагога не только как источник информации, но и как друга, собеседника. Лучшей мотивацией к изображению животных будет обращение к опыту воспитанников, их чувствам и эмоциям. Наверняка у ребятишек есть опыт общения с животными, многие держат дома питомцев, видели крупный скот в деревне, а диких животных — в зоопарке, по телевизору. Беседа об этих впечатлениях поможет воспитателю направить деятельность в нужное русло и создать доверительную атмосферу на занятии.

Кроме того, используют наглядность (предметные и сюжетные картины, отрывки из мультфильмов, видео с участием животных), художественное слово (загадки, стихи, фрагменты рассказов и сказок о животных), игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, например:

  • К детям приходит Лесовичок. Он очень огорчён, ведь настала зима (занятие проводят зимой), и многие обитатели леса впали в спячку. А Лесовичок так скучает за своими друзьями! У него даже нет их портретов. Воспитатель предлагает детям развеселить Лесовичка: изготовить ему на память портреты лесных зверей, которые впадают в спячку.
  • В группу присылает письмо Учёный гном. Его маленький внук никак не может запомнить названия и вид животных жарких стран. Учёный гном просит детей сделать большую интересную картину, на которой будет несколько животных из тропиков. Дети обсуждают проблему и решают изготовить коллективную аппликацию с изображением жирафа, зебры, слона, носорога и т. д.
  • К ребятишкам приходит их любимый сказочный персонаж (Незнайка, Карлсон или др.). Он сообщает, что завёл домашнего любимца, описывает его, расспрашивает детей, есть ли у них питомцы, кого бы они хотели иметь, какие забавные повадки есть у животных, после чего предлагает детям изобразить их любимое животное. Эта тема помогает раскрепостить фантазию и креативность детей, и нет ничего плохого в том, чтобы малыши изображали щенков с крыльями или сиреневых и розовых котят, потому что они не просто передают образы существующих животных, а свои мечты. В такой работе хорошо сочетать аппликацию и рисование, то есть силуэт животного дети наклеивают, а детали прорисовывают.

В любом случае стоит учитывать, что дети старшей группы ищут в педагоге партнёра, друга, поэтому необходимо относиться с пониманием и интересом к их идеям и предложениям, поддерживать и развивать проявления инициативы, оригинального мышления, самовыражения.

В изобразительной деятельности прежде всего важна радость свободного творчества

Объёмные фигуры и аппликации

Hand made игрушки сейчас очень популярны. Опытные мастера и мастерицы, используя самые простые материалы и инструменты, создают настоящие шедевры: начиная с оригинальных ватных панно и заканчивая объёмными игрушками.

Зайчик из ваты своими руками

Поделка заяц из ваты не так сложна, как кажется, на первый взгляд. Эта технология пришла к нам с тех времён, когда ещё не было ни телефонов, ни телевизоров, поздними вечерами после работы, люди самостоятельно изготавливали ёлочные игрушки и объёмные украшения из ваты.

  1. Итак, чтобы изготовить зайку, необходимо определиться с формой и размером будущей игрушки. Затем создаётся каркас.
  2. Каркас можно сделать из обычной проволоки. Следующим шагом проволоку обмотать толстым слоем газеты. Чтобы укрепить заготовку, необходимо аккуратно обернуть её скотчем или фольгой.
  3. Затем готовится клеевой раствор. Для этого клей смешивается с водой в пропорциях 4:1. Из ваты необходимо скатать шарики разного размера, смочить их в готовом растворе и обклеить макет будущего зайчика.
  4. Обычно одного слоя ваты бывает недостаточно, поэтому после полного высыхания первого слоя стоит нанести второй — так поделка приобретёт дополнительный объём. Игрушку необходимо сбрызнуть лаком для волос, благодаря этому она станет более устойчивой к внешним воздействиям.
  5. Мордочку зайчику можно нарисовать красками или воспользоваться уже готовыми пластмассовыми деталями.
  6. Зайчик почти готов, осталось его только задекорировать так, как подскажет фантазия.

По такой же технологии можно сделать белого медведя или милого котёнка, а также множество других забавных игрушек. Такие поделки просты в изготовлении, но при этом смотрятся очень оригинально.

Создание кошки из ваты

Ещё один интересный вариант поделок из ваты, но посложнее, чем первый:

  1. Так же как и в первом варианте, необходимо сделать клеевой раствор. Консистенция такой массы должна быть чуть гуще кефира.
  2. Далее берётся небольшой кусок ваты и обмачивается в таком растворе.
  3. Затем из него формируется туловище.
  4. По той же схеме следует «слепить» мордочку, лапки, хвостик и ушки.
  5. Все составляющие части кошки необходимо просушить тщательно феном или на батарее. Это займёт не более получаса.
  6. После того как заготовки высохнут, их необходимо собрать как конструктор, а затем склеить между собой.
  7. Готовая фигурка кошки снова покрывается клеем ПВА.
  8. Когда игрушка полностью обсохнет, можно переходить к её декорированию. Для этого используются различные украшения: бисер, бантики, бусины или тесьма.

Но на этом поделки из бумаги не заканчиваются.

Аппликация заяц из ватных дисков

Ватные диски также отлично подойдут для создания аппликаций. Материалы, которые потребуются для создания поделки:

  • Картон.
  • Краски.
  • Кисточка.
  • Трафарет зайчика.
  • Клей.
  • Цветная бумага.
  • Мелочи декора.
  1. С помощью трафарета необходимо перевести зайчика на картон. Картинка аккуратно смазывается клеем. Затем поверх клея распределяются ватные диски. Чем тоньше будет слой, тем лучше будет выглядеть картинка. Вату можно немного распушить, чтобы аппликация стала более объёмной.
  2. Из цветной бумаги вырезается носик, ротик и глазки.
  3. Затем картинка раскрашивается красками.
  4. Зайка готов, картинку следует также разнообразить солнышком, травкой и облаками, которые также делаются из ватных дисков.

С помощью такой технологии можно сделать пушистого барашка, собачку и даже эксклюзивное панно. Достаточно проявить немного фантазии.

Воздушное дерево из ватных дисков

Из ватных дисков возможно также сделать необычное дерево:

  1. Для этого из ватных дисков вырезаются лепестки. Форму и размер можно придумать самим, а можно взять готовый шаблон из интернета.
  2. Готовые лепестки прошиваются ниткой. Таких цветов необходимо сделать не меньше 35.
  3. Затем заготовки из ваты с помощью клея закрепляются на специальном пенопластовом шаре. Шар следует надеть на небольшую палочку.
  4. Для устойчивости дерево помещается в цветочный горшок и заливается гипсом.
  5. Поделку можно задекорировать зелёными нитками, а также раскрасить красками.

Тканевая аппликация: животные

Тканевые аппликации чаще используются как декор одежды, покрывал, сумок, резинок. Принцип работы как с бумажной поделкой:

  • распечатываете шаблон раскраски (например, пса);
  • разрезаете детали;
  • все детали переводите на ткань;
  • обметайте края туловища;
  • мылом наметьте расположение головы, кости;
  • пришейте обметочным швом кость к туловищу;
  • далее пришейте глаза, брови, нос;
  • затем обметайте края головы, кости;
  • соедините все детали.

Получилась объемная аппликация. Домашние животные, собранные на покрывале, пледе, ковре, не только украшают детскую комнату, но и позволяют расширять знания о животном мире. При этом процесс можно упростить.

Выбираете самые элементарные шаблоны, переводите на одну ткань целиком. Затем к лоскуту пришиваете животное, а потом тем же обметочным швом выделяете линии, части морды, меняя цвета ниток. Далее эти квадраты с аппликацией сшиваете с основной тканью

Обратите внимание, что цвет материи может не совпадать с окраской реального животного


С этим читают